Проблемы с работой Play Market: в чём причина и как исправить?

Магазин программ, игр и приложений Google Play — это то, без чего сегодня не обойдётся ни один владелец мобильного гаджета на платформе Андроид. Это самый лёгкий и быстрый способ установки на телефон или планшет любой игры или программы — платной или бесплатной, простой или ресурсоёмкой, для работы или развлечений.

Сбой в работе Play Market

Основными причинами ошибок являются неправильные установка или обновление программ

И, наверное, каждый из нас не раз сталкивался с ситуацией, когда при попытке установить какое-то приложение обнаруживалось, что на устройстве не работает Google Play. Случай неприятный, но вполне решаемый. Мы собрали наиболее частые проблемы с Play Market на Андроиде, и теперь расскажем вам, почему это происходит и что делать в таких случаях.

Причины, по которым может не работать Плей Маркет

Как ни банально, но первое, что нужно сделать — перезагрузить устройство. Это стоит делать при любой неполадке, и Play Market — не исключение. Чаще всего перезагрузка устраняет сбои системы Андроид.

Если это не помогло, проверьте подключение к интернету. Соединитесь через доступную Wi-fi сеть или включите мобильный интернет. Это простое действие может решить проблему с Play Market.

Активация Wi-Fi на гаджете

Также Маркет может сообщать об ошибке, если на системное время или дата на устройстве не соответствует текущим значениям в вашем часовом поясе. Это может произойти, если телефон/планшет долго пролежал разряженным, или же случайно разблокировал экран в кармане или во время разговора, и случайные касания сенсора изменили настройки времени. Сверьтесь со временем и выставьте правильные значения на своём устройстве.

Изменение системного времени и даты

Но почему Play Market отказывается запускаться, когда и время, и интернет-подключение в порядке? В этом случае можно поочерёдно пробовать делать следующие шаги:

  1. Проверить, включён ли Play Market в системе. Нужно зайти в «Настройки» — «Приложения» — «Управление приложениями» — «Все». Далее найти и открыть «Play Market», убедиться, что приложение включено (должна быть активна кнопка «Отключить»).
    Проверка активности Плей Маркет
  2. Здесь же нажмите кнопку «Удалить обновления». Если одно из обновлений Маркета прошло не совсем удачно, это может влиять на его работу.
    Удаление обновлений и системных данных
  3. Прокрутите страницу сведений чуть ниже и нажмите «Стереть данные» и «Очистить кэш».
  4. По кнопке «Назад» вернитесь к списку приложений, найдите пункт «Сервисы Google Play». Повторите на нём очистку кэша и стирание данных. То же нужно делать и с «Google Services Framework».
    Очистка кэша в программе

Вышеперечисленные действия могут помочь не только в случае, если Play Market недавно обновился или часто используется. Очистку кэша и стирание данных стоит делать периодически в целях предупреждения подобных сбоев.

Следующий шаг — проверка Google-аккаунта. Откройте «Настройки» — «Аккаунты» и убедитесь, что нужный аккаунт в системе Андроид существует, активен и верно авторизован. Также часто помогает удаление аккаунта и повторное его создание. Перед удалением не забудьте запустить синхронизацию: если этого не делать, можно потерять контакты, письма и другие данные, имеющие отношение к этой учётной записи.

Проверка и активация Google-аккаунта

В некоторых случаях пользователь случайно или намеренно выключает Диспетчер загрузок, соответственно, приложения из Play Market не могут загрузиться в планшет. Исправить это можно опять-таки в настройках приложений: на вкладке «Все» найти «Диспетчер загрузок», открыть его и включить соответствующей кнопкой.

Перезапуск диспетчера загрузок

И наконец, «тяжёлая артиллерия». Если указанные способы не помогли, остаётся делать сброс настроек устройства к изначальному состоянию. Это делается через меню «Настройки» — «Восстановление и сброс» — «Сброс настроек». Система Андроид вернётся к первоначальному состоянию, и возникшие в процессе её использования сбои естественным образом исчезнут.

Восстановление заводской конфигурации

Классификация проблем по номеру ошибки и их решение

Часто при сбоях или проблемах с работой Google Play сообщает об ошибке, маркируя её номером. Как понять, почему возникает та или иная ошибка и что с ней делать? Вот список основных ошибок Плей Маркета с кратким описанием и решением.

  1. Ошибка 413. Программы или нужные обновления не скачиваются на устройство. Нужно очистить кэш приложений «Play Market» и «Аккаунты Google».
    Отображение ошибки 413 на экране
  2. Ошибка 919. Приложения скачиваются, но не запускаются. Скорее всего, переполнена память системы Андроид, попробуйте удалить ненужные приложения, игры или другие файлы.
    Переполнена память Android
  3. Ошибка 491. Явно указывает на проблему с Google-аккаунтом. Удалите его в настройках телефона/планшета, перезагрузитесь и восстановите существующий аккаунт или создайте новый, если под вашим Маркет так и не заработал.
  4. Ошибка 481. Решается идентично 491, рекомендуется использовать другой аккаунт.
    Уведомление о смене аккаунта
  5. Ошибка 927. Приложение, которое мы хотим скачать или обновить, уже обновляется. Здесь можно ничего не делать, просто дождитесь завершения процесса.
    Ошибка 927 при загрузке программы
  6. Ошибка 921. Программа не загружается в телефон. Помогает очистка кэша и стирание данных Плей Маркет, нелишним также будет удаление аккаунта и его восстановление после перезапуска Андроид.
  7. Ошибка 403. Появляется, когда вы пытаетесь оплатить скачивание программы, если на привязанной в настройках карточке не хватает средств для оплаты. Пополните карту или введите в настройки данные другой карты.
    Популярная ошибка при оплате приложений
  8. Ошибка 498. Загрузка не проходит до конца, обрывается. Скорее всего, переполнена память устройства. Удалите ненужные файлы, очистите кэш приложений и повторите попытку.

Реже, но встречаются ошибки под номерами 101 и 24. Первая из них означает, что на этом телефоне или планшете уже стоит слишком много приложений, поэтому установка нужного обрывается. Проверьте, все ли из них действительно используете, и удалите ненужные. И номер 24 означает, что вы пытаетесь поставить программу, которая ранее ставилась на это устройство, а сейчас не до конца удалена. В памяти остались системные файлы, фрагменты данных или папки, относящиеся к этой программе. Чтобы решить эту проблему, нужен root-доступ на устройство, который позволит зайти в файловую систему и удалить ненужное.

Заключение

Перечисленные в этой статье методы с большой долей вероятности помогут вам решить возникшие проблемы в работе Play Market на Андроиде. Если вы столкнулись с какой-то нетипичной ошибкой, которая не попала в нашу инструкцию, опишите ситуацию в комментариях, а мы постараемся помочь разобраться, что произошло, почему и что с этим делать.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • обычная форма
  • jack2233:

    При скачивании с плей маркета, в трее где показывает состояние загрузки пишет «приостановлено», что через WI-FI что с мобильного интернета. Хотя дне на работе с мобильного интернета качал приложения с плей маркета.

    Оставить комментарий

сети
программы
Smart TV
ос
не нашли ответ?

Задайте вопрос нам!