Установка и настройка ownCloud

Облачные технологии постепенно набирают всё большую популярность и, как следствие, получают всё большее распространение. Пожалуй, большинство пользователей слышали про такие популярные сервисы, как Google Disc, OneDrive, iCloud, Dropbox, Mail.ru диск и Яндекс.Диск.

ownCloud логотип

ownCloud — это очень удобное и простое в использовании облачное хранилище

Помимо этих вышеперечисленных сервисов, есть ещё один, более специализированный, который однозначно стоит вашего внимания, называется он — ownCloud. В этой статье разберёмся что же это такое, чем он хорош, а также подробно рассмотрим, как установить и настроить Owncloud. Поехали!

ownCloud представляет собой открытое веб-приложение, которое позволяет синхронизировать данные и расшаривать файлы, хранящиеся удалённо. Помимо этого, у него есть несколько интересных возможностей, а именно:

  • Хранить файлы, используя как обычные структуры, так и WebDAV;
  • Обеспечивать криптографическую защиту;
  • Выполнять синхронизацию с различными операционными системами;
  • Имеет календарь, планировщик задач, адресную книгу, галерею, просмотрщик ODF и PDF файлов;
  • Позволяет администрировать пользователей и группы, используя OpenID или LDAP;
  • Имеет текстовый редактор, работающий в онлайн-режиме, а также модуль логирования.

Как видите, различных полезных опций достаточно много.

Весь процесс установки и настройки будет рассматриваться для операционной системы Windows.

ownCloud скриншот

Вы можете несколько упростить процесс установки ownCloud, скачав готовый дистрибутив с интегрированными Apache и PHP.

После запуска инсталлятора перед вами появится окно приветствия. Нажмите «Next», чтобы продолжить. Далее необходимо указать папку, в которую будет установлен ownCloud. Следующий шаг — создание учётной записи администратора. Введите в соответствующие поля всю необходимую информацию и нажмите «Next».

Теперь нужно ввести имя хоста, вместо него можно указать IP-адрес. Затем происходит настройка почты. Этот этап можно пропустить и произвести настройку позже. Всё. Готово. Остаётся кликнуть «Next» и дождаться завершения установки.

Можно запускать ownCloud. Перед вами появится окно, в котором понадобится ввести логин и пароль, которые вы указывали на этапе установки. Готово. Весь сервис ownCloud к вашим услугам.

Теперь нужно выполнить необходимые настройки. Откройте меню, расположенное в левом верхнем углу, и выберите пункт «Приложения». В списке слева нажмите на строку «LDAP User and Group backend» и щёлкните по кнопке «Включить». Затем перейдите в раздел «Администрирование» и пролистайте до секции LDAP. Вы увидите сообщение, что не установлен модуль LDAP для PHP. Далее включите строку extension=php_ldap.dll в файл php.ini. Для того чтобы применить внесённые изменения, необходимо перейти на вкладку «Manage Servers» и перезапустить серверы.

Чтобы настроить интеграцию ownCloud и LDAP, зайдите под учётной записью администратора в меню «Администрирование». Прокрутите окно вниз и в разделе «Контакты» отметьте пункт «Enable LDAP Backend». После этого нужно вернуться обратно к секции LDAP и заполнить её (вкладка «Сервер»). Во вкладке «Логин» установите атрибут для входа. Это может быть имя пользователя LDAP. Затем укажите параметры подключения в окне «Дополнительно».

Далее нужно заполнить настройки каталога и специальные атрибуты. Обратите внимание, что, если вы хотите использовать уведомления по почте, обязательно укажите email. Закончив ввод настроек, сохраните внесённые изменения.

Следующий этап — настройка почтовых уведомлений. Снова перейдите в раздел меню «Администрирование» и в разделе «Общий доступ» отметьте галочками следующие пункты:

  • «Позволить приложениям использовать API общего доступа»;
  • «Разрешить пользователям публикации через ссылки»;
  • «Разрешить открытые загрузки»;
  • «Установите дату окончания по умолчанию»;
  • «Разрешить переоткрытие общего доступа»;
  • «Разрешить пользователю оповещать почтой о расшаренных файлах».

Далее укажите email адрес в личных настройках администратора. Затем перейдите к разделу «Сервер почты» и установите «smtp» в пункте «Отправить сообщение» и «Нет новостей» в пункте «Шифрование». Введите в соответствующие поля адрес отправителя и адрес сервера. Метод проверки подлинности установите «Нет новостей». Если настройка была выполнена правильно, на email админа придёт тестовое письмо.

Программа ownCloud скриншот

Теперь выберите пользователя, которому вы ходите отправить какой-нибудь файл и отметьте птичкой пункт «уведомить по почте».

Вот таким образом выполняется установка и настройка веб-приложения ownCloud для операционной системы Windows. Пишите в комментариях помогла ли вам разобраться эта статья, делитесь с другими пользователями своим опытом работы с сервисом ownCloud, и задавайте любые интересующие вопросы по рассмотренной теме.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • обычная форма
  • Оставить комментарий

сети
программы
Smart TV
ос
не нашли ответ?

Задайте вопрос нам!