Ситуацию, когда школьники и пенсионеры с лёгкостью управляют смартфоном, но испытывают затруднения при работе с компьютером, нельзя назвать парадоксальной – мобильные операционные системы намного проще и потому дружественнее к пользователям.
В Microsoft, похоже, к этому факту отнеслись достаточно серьёзно, предприняв в последней версии своей операционной системы ряд шагов, направленных на унификацию интерфейса. Пример ом такой адаптации можно назвать появление магазина приложений, предлагающего полезный и проверенный софт. Microsoft Store в целом был принят компьютерным сообществом позитивно, но, к сожалению, программа не всегда работает корректно. А иногда вообще отказывается запускаться. Сегодня мы рассмотрим, что делать именно в таком случае.
Ошибки, из-за которых в Windows 11 может не запускаться Microsoft Store, бывают разными. Если это баг самого приложения, то он может сопровождаться выводом сообщения типа «Повторите попытку позже», часто это общая фраза «Возникла внутренняя ошибка». Диагностическая ценность таких «подсказок» очень низка, а возможными причинами сбоев в работе фирменного магазина могут быть:
Отметим, что это наиболее очевидные причины, приводящие к невозможности пользования удобным сервисом.
Разумеется, способов восстановления работоспособности Microsoft Store имеется ничуть не меньше, поэтому приступим к их более детальному рассмотрению.
Хотя в Microsoft всегда рекомендуют при возникновении неполадок использовать именно этот метод, его эффективность назвать высокой никак нельзя. Но мы не будем обсуждать этот тезис, а просто расскажем, как им воспользоваться. Тем более что здесь нет абсолютно ничего сложного.
Итак, вызываем консоль «Выполнить» (Win+R), вводим команду control, жмём Enter. В открывшемся окне настройки параметров кликаем по строке «Устранение неполадок». В новом окне раскрываем все категории и делаем клик по параметру «Приложения из Магазина Windows».
Операционная система попытается устранить неполадки, на что может уйти до нескольких минут, и, если результат оказался отрицательным, имеет смысл запустить процедуру повторно перед тем, как переходить к следующему способу.
Ещё одной неочевидной причиной невозможности запуска Microsoft Store является неправильные время и дата, причём сбой может произойти как по причине действий пользователя, так и случайным образом.
Исправляется следующим образом:
Нередко Microsoft Store не открывается в Windows 11 из-за такой банальной причины, как повреждение системных файлов. Строго говоря, в таких случаях операционная система утрачивает стабильность в работе, что может проявляться самыми разными способами, в том числе сбоями в работе системных служб и утилит.
Для исправления проблем подобного рода в Windows имеется набор встроенного инструментария, которым должны уметь пользоваться все юзеры. Это, прежде всего, утилиты DISM и SFC. Первая отвечает за проверку целостности важных системных файлов, вторая умеет их восстанавливать.
Пошаговый алгоритм:
dism/online /cleanup-image /scanhealth
Отметим, что запуск утилит производится именно в такой последовательности.
Многие программы используют локальный кэш для ускорения их загрузки или выполнения отдельных операций. Переполнение такого кэша может привести к тому, что Windows Store не сможет загрузиться.
Но проблема легко решаема. Для этого необходимо зайти в настройки в раздел «Приложения», отыскать там Microsoft Store, кликнуть по пиктограмме приложения, открыть дополнительные параметры и нажать кнопку «Сбросить», прокрутив открывшийся список вниз.
Сброс кэша приведёт к удалению информации об ошибочной авторизации, и вы сможете запустить магазин в штатном режиме. Отметим, что обычно при переполнении кэш удаляется автоматически.
Если и после очистки кэша в Windows 11 по причине невозможности авторизоваться не работает Microsoft Store, можно исправить проблему с помощью повторной регистрации продукта.
Делается это через PowerShell (открывается по умолчанию при запуске терминала Windows), в окне которого нужно ввести команду:
Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register «$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml»}».
После отработки команды проверьте работоспособность магазина.
Если проблема с авторизацией по-прежнему не устранена, можно попробовать завести новый аккаунт Microsoft. Решение не самое изящное, но достаточно эффективное:
Многие пользователи в обход блокировок используют VPN или прокси-сервисы, которые не отличаются стабильностью в работе. В результате приложение не может «достучаться» до своих серверов, то есть потеряет работоспособность.
Попробуйте отключить VPN или прокси-сервер. Последний отключается через «Настройки» во вкладке «Сеть и интернет-прокси», VPN обычно включается/выключается нажатием соответствующей кнопки в браузере.
Если ни один из перечисленных способов не помог и вы уже не знаете, как ещё можно включить Microsoft Store, попробуйте использовать такой эффективный инструмент, как откат системы, доступный в Панели управления (раздел «Восстановление системы»). Здесь нужно знать следующие нюансы:
Наконец, последний способ вернуть работоспособность приложению – переустановить его. Здесь возможны два варианта: установки из-под старого магазина, или загрузка и инсталляция Microsoft Store вручную.
Этот способ следует использовать, если Microsoft Store запускается, но должным образом не работает (или не запускается, если производить запуск нажатием на иконку приложения).
Последовательность действий:
Второй вариант используем, если Microsoft Store не запускается:
После завершения процедуры перезагружаем компьютер и проверяем работоспособность магазина приложений.
Как видим, проблемы с запуском Microsoft Store могут быть вызваны самыми разными причинами. Что ж, приложение относительно новое, появилось в «десятке» и считается «сырым». Впрочем, то же можно сказать и о Windows 11 – в новой версии ОС различные баги перестанут донимать пользователей ещё не скоро. Надеемся, что предложенные нами методы помогут устранить ошибку с открытием магазина.