Обновлено: 13.02.2025. Опубликовал: Маргарита, на
Шаг 1: Создание разделов
Штамп в документе Microsoft Word – это таблица из нескольких граф, располагающаяся внизу страницы. Как правило, он используется в курсовых или дипломных работах и содержит сведения об авторах, схемах и другой использованной информации.
Чтобы разделить оглавление, титульный лист и главную часть работы, для начала потребуется разбить документ на несколько разделов. Таким образом еще штамп размещается только в тех местах, где он должен находиться, и не перемещается на другие страницы или части. Делается это довольно просто:
- В открытом документе переключитесь на вкладку «Макет», расположенную вверху, затем кликните по кнопке «Разрывы».

- В выпадающем меню нужно выбрать пункт «Следующая страница» в блоке «Разрывы разделов».
Проделайте то же самое столько раз, сколько будет разделов в вашем документе. Например, если есть три раздела, потребуется сделать два разрыва способом, описанном в инструкции выше.
Шаг 2: Удаление связи между разделами
Второй шаг при создании штампа в Ворде предполагает удаление связи между разделами. Это нужно для того, чтобы будущий штамп не повторялся в тех местах, где его не должно быть:
- На вкладке «Вставка» щелкните в области «Колонтитулы» выберите кнопку «Нижний колонтитул».

- В появившемся окошке нажмите на строку «Изменить нижний колонтитул» внизу.

- Перейдите ко второму разделу вашего документа, затем на появившейся вкладке «Колонтитулы» в блоке «Переходы» кликните по кнопке «Как в предыдущем разделе».

- Проделайте то же самое с последующими разделами документа, если их несколько, затем выйдите из режима редактирования колонтитулов, нажав на соответствующую кнопку.
Первые два Шага нашего руководства являются подготовительным этапом, который позволит избежать возможных проблем при создании штампа. Далее, мы перейдем к непосредственному созданию рамки и самой таблицы.
Шаг 3: Добавление рамки
Сразу следует отметить, что рамка для создания штампа в документах (в особенности в дипломных работах) не может быть произвольного размера. Она должна соответствовать стандартам ГОСТа.
Теперь разберемся, как сделать рамку для штампа в документе Word с помощью встроенных инструментов:
- Перейдите на вкладку «Макет», затем нажмите на кнопку «Поля», расположенную в разделе «Параметры страницы».

- Появится меню, где нужно кликнуть по кнопке «Настраиваемые поля», чтобы вручную задать необходимые для оформления отступы.

- В открывшемся окне на вкладке «Поля» задайте следующие значения: для пункта «Верхнее» —
1,4 см
, для «Левое» — 2,9 см
, «Нижнее» — 0,6 см
, «Правое» — 1,3 см
. Нажмите на кнопку «ОК», чтобы сохранить новые параметры.

- Следующее, что нужно сделать, — это установить границы самой страницы документа. На вкладке «Конструктор» (в более ранних версиях Ворда это вкладка «Дизайн») щелкните по кнопке «Границы страниц».

- Откроется новое окно на вкладке «Страница». На панели слева выберите тип «Рамка», затем в меню «Применить к», расположенному справа, выберите пункт «этому разделу».

- Кликните по кнопке «Параметры», которая находится ниже выпадающего меню.

- В меню «Относительно» выберите «текста», затем для полей вручную задайте такие значения: «верхнее» —
25 пт
, «нижнее» — 0 пт
, «левое» — 21 пт
, «правое» — 20 пт
. Нажмите на кнопку «ОК» ниже.

- Подтвердите новые параметры в предыдущем окне.
После выполненных действий в нужном разделе документа появится рамка, параметры которой мы выставляли самостоятельно с учетом «правильных» размеров и отступов.
Шаг 4: Создание штампа
Основная часть штампа делается посредством вставки таблицы в нижний колонтитул, который мы создали ранее:
- Чтобы открыть конструктор колонтитулов, дважды кликните левой кнопкой мыши по нижней области страницы – там, где должен располагаться нижний колонтитул. В области «Положение» вручную задайте значения
0
для двух параметров: «От верхнего края до верхнего колонтитула» и «От нижнего края до нижнего колонтитула».

- Не закрывая редактор колонтитулов, переключитесь на вкладку «Вставка», нажмите на кнопку «Таблица» и создайте таблицу, состоящую из 9 столбцов и 8 строк.

- Выделите всю таблицу, затем на вкладке «Макет», которая находится левее «Конструктора таблиц», в области «Размер ячейки» задайте высоту –
0,5 см
.

- Что касается ширины ячеек, потребуется изменить значение для каждого из столбцов (слева направо) следующим образом:
0,7
1
2,3
1,5
1
6,7
1,5
1,5
2

- Теперь нужно некоторые ячейки объединить. Для этого выделите соседние ячейки, затем на вкладке «Макет» (при работе с таблицами, как на Шаге 5) нажмите на кнопку «Объединение» и выберите нужное действие.

- Как объединить ячейки штампа в соответствии с ГОСТом, мы показали на скриншоте ниже. Визуально лучше понятно, чем описание процесса.
После того, как штамп создан по всем правилам, можно переходить к заполнению таблицы. Здесь, конечно, нет универсальной инструкции, поскольку все зависит от самого типа документа и требований от учебного заведения или правил оформления того или иного документа.
Также следует отметить один момент, с которым вы можете столкнуться при заполнении ячеек штампа. Если же их высота меняется по мере заполнения, можете использовать более мелкий шрифт либо сделать фиксированную высоту для них, тогда при редактировании параметр не будет меняться:
- Выделите всю таблицу внизу, затем щелкните правой кнопкой мыши по выделенной области и в контекстном меню выберите пункт «Свойства таблицы».
Кстати, после объединения ячеек выделить всю таблицу может оказаться довольно сложной задачей, поэтому придется поочередно выделять разные области таблицы и проделывать с каждой из них то же самое.
- В открывшемся окне со свойствами перейдите на вкладку «Строка», затем в меню «режим» выберите значение «Точно», после чего сохраните настройки.
Таким образом, высота ячеек не изменится при вводе данных и, соответственно, внешний вид штампа не будет нарушен.