Как делается проверка ТВ-антенны

Дата: 17.05.2017. Опубликовал: Админ, на

Телевизионная антенна — это устройство, предназначенное для приёма сигнала на передающее оборудование. И, в зависимости от того, какой используется аппарат и происходит приём определённого количества и качества каналов. Сейчас, в большинстве случаев, применяются спутниковые антенны. Они комплектуются определённым набором оборудования: тарелка, кабель, конвертер, ресивер и так далее.

Как проверить работоспособность и технический потенциал телевизионной антенны?

Но, как и любая другая техника, это устройство может дать сбой не только при механических повреждениях, но и при неправильном подключении. В таких ситуациях необходимо знать, как проверить телевизионную антенну, не прибегая к услугам специалистов.

Существует ряд причин, по которым не работает спутниковая антенна на ТВ:

  • Отсутствие цепи питания в потоке ресивер — конвертер (обе шкалы нулевые, значит, нет контакта).
  • Антенна не настроена (есть шкала силы сигнала, но нет шкалы качества).
  • Неисправен конвертер (сила сигнала может присутствовать, а шкалы качества нет).
  • Слетела память в настройках ресивера (при длительном «отдыхе»).

Как проверить антенну тестером (мультиметром)

В первую очередь следует обратить внимание на ТВ-кабель. Он должен быть целым, и без каких-либо пережимов.

  1. Если это многоэтажный дом, то проверять придётся только работоспособность одного конца кабеля (со штекером). Для этого применяется мультиметр (тестер), измеряющий сопротивление между оплёткой и центральной жилой провода. Нормальным показателем считается значение в несколько десятков Ом. Если же оно больше или близко к «0», произошёл обрыв или замыкание. В этом случае лучше узнать, есть ли сигнал у соседей и, если есть, то проблема находится в распределительной коробке или на участке от неё до штекера.
  2. Если это частный дом, то можно проверить сопротивление обоих концов ТВ-кабеля. Для начала нужно выключить всю технику из розетки. Затем отсоединить провод от антенны и от телевизора. И точно также проверить тестером оплётку и центральную жилу на замыкание. Здесь на исправность кабеля показывает бесконечное значение сопротивления. Но, если замкнуть центральную жилу и оплётку, мультиметр должен показать значение близкое к «0».

Когда прибор выявляет неисправность, необходимо, для начала, найти уязвимое место кабеля. Обычно это происходит в местах резких перегибов, соединённых отрезков или раскачиваемых ветром. В случае, если с ТВ-проводом всё в порядке, причину неполадок следует искать в другом месте.

Как проверить головку (конвертер) спутниковой антенны

Самой распространённой проблемой спутниковых приборов является поломка головки антенны (LNB) или DISEQC (коммутатора). Обычно это понятно, если вдруг перестали показывать некоторые ТВ-каналы. Конвертер может выйти из строя из-за атмосферных осадков, короткого замыкания и резких скачков напряжения.

Проверка LNB

Чтобы проверить, действительно ли эта проблема связана с неисправностью конвертера или дисека, необходимо:

  • Включить канал, который перестал работать.
  • Открутить LNB-головку от кабеля.
  • Отсоединить центральный провод от ресивера и подсоединить к LNB.
  • Если в этой ситуации канал начал показывать, то неисправен дисек (коммутатор). В противном случае сломан конвертер.

Но, если и при замене LNB-головки связи нет, то следует искать причину в настройках оборудования.

Как проверить сигнал ТВ-антенны

Это очень частая ошибка спутниковых систем. Вроде бы работало оборудование нормально, но в один прекрасный момент, при включении телевизора, на экране появляется окошко с надписью «Нет сигнала».

«Нет сигнала»

Для проверки уровня спутникового сигнала следует зайти в настройки ресивера:

  • Открыть «Меню» — «Настройки» — «Пароль» — «0000» — «Ручной поиск».
  • Должны появиться 2 шкалы: мощность и качество сигнала.
  • Если обе показаны в цвете и процентах, значит, трансляция временно отсутствует или прекращена подписка. Проверка сигнала
  • Нулевое значение обоих вариантов означает наличие проблемы.
  • Следует перезагрузить устройство (выключить на 1–2 минуты и снова включить).
  • Если ничего не изменилось, взять тарелку руками и поворачивать её, ища спутник, по горизонтали. Двигать тарелку следует с промежутком 1–2 градуса (при необходимости ослабляя крепежи) с перерывами в 3–5 секунд, для обработки цифрового сигнала. Для такой процедуры нужен помощник, который будет следить за изменениями в сигнальной шкале на телевизоре.
  • Если всё без изменений, следует ловить сигнал по вертикали. Для этого тарелку нужно нагибать вверх и вниз, по тому же принципу, что и по горизонтали.
  • При появлении сигнала в той или иной плоскости следует ослабить крепёжные винты и подстроить антенну.
ВАЖНО. При установке нового оборудования, можно визуально обследовать соседские ТВ-антенны, то есть узнать провайдера, и в какую сторону они повёрнуты. Так не придётся узнавать местоположение населённого пункта, название и координаты спутника на орбите и делать расчёты. 

Как проверить ресивер спутниковой антенны

Перед тем как приступить к следующей попытке проверить антенну, лучше ещё раз попробовать предыдущие этапы. Возможно, где-то была допущена ошибка. Если же ничего не помогает можно проверить ресивер на исправность.

  1. Сначала следует зайти в ручные настройки и записать параметры для спутника этого провайдера.
  2. Затем, взять устройство и подключить к другому спутниковому телевидению.
  3. После чего, в меню выбрать ручной поиск, где найти нужный спутник и выставить уже записанные параметрыУстановка индивидуальных настроек
  4. Если обе шкалы цветные и в числовом значении, значит, ресивер исправен, иначе его придётся сдать в ремонт.

В любом случае не стоит сразу же кидаться и покупать неисправный элемент или вызывать мастера. Лучше попытаться пройтись по каждому пункту проверки телевизионной антенны 2–3 раза. И только тогда можно делать какие-то выводы.

Подписаться
Уведомить о

1 Комментарий
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
paskonov54
07.11.2017 11:48

При попытке обновить каналы на тарелке Ямал пропали все каналы. Что только не делал, цветные полоски не появляются. При настройке нажимал «сброс до заводских настроек». Отключал от сети- не помогает. В чем может быть причина?