Содержание:
Созданный относительно недавно, в 2018 году, Яндекс.Эфир изначально задумывался как персональный видеосервис, предоставляющий возможность смотреть любимые передачи с возможностью учёта вкусов конкретного пользователя. В 2020 году был добавлен функционал видеохостинга, позволивший загружать собственные видео, как в Youtube. Это привело к взрывообразному росту популярности сервиса: по данным liveinternet.ru, Яндекс.Эфир сумел ворваться в топ-5 самых популярных ресурсов рунета. Сегодня мы узнаем, благодаря чему сервис смог добиться столь ошеломляющего успеха.
Безусловно, способность видеохаба подстраиваться под вкусы пользователей, предоставляя им наиболее релевантный контент – основной фактор, приведший к стремительному росту популярности Яндекс.Эфира.
Трансляции сервиса можно смотреть непосредственно на сайте поисковика, имеется такая возможность и в Яндекс.Браузере, не лишены возможности смотреть телепередачи и видеоролики и пользователи мобильных устройств.
Рассмотрим основные функции Яндекс.Эфира:
Отметим, что количество тематических каналов постоянно растёт, а каждый загруженный видеоролик получает индивидуальный рейтинг на основе зрительских симпатий/антипатий.
Видеоплатформа, позволяющая загружать собственные видео, – это, конечно, прямой аналог Youtube. Но вряд ли создатели Эфира планировали затмить знаменитый видеохостинг, по крайней мере, условия загрузки видео на обоих ресурсах заметно отличаются. А вот функционал просмотра телеэфира – этого в YouTube нет. Да, туда загружают и фильмы, и сериалы, и шоу, и спортивные передачи – но это не прямой эфир, да и контент, защищённый авторскими правами, там быстро удаляется.
Яндекс.Эфир умеет запоминать все ваши просмотренные трансляции и предоставлять наиболее интересный для вас контент (для его просмотра нужно кликнуть по вкладке «Мой Эфир» в меню слева).
Просматривать телевизионный эфир и авторские ролики можно с компьютеров, смартфонов/планшетов, скачав приложение, доступное для обеих платформ, на экранах Smart TV, используя Яндекс.Станцию. Пользоваться Яндекс.Эфиром для просмотра довольно просто, загрузить видео тоже не сложно, но при условии соблюдения правил видеохостинга.
Если просматривать контент можно и без регистрации, то для создания своего канала необходимо иметь аккаунт на Яндексе. Как же зарегистрироваться в Яндекс.Эфире? Проще всего сделать это через Яндекс.Почту, и этот способ можно считать универсальным, поскольку он предоставляет возможность пользования всеми сервисами компании, требующими авторизации. Если такой аккаунт у вас уже есть, просто нажмите кнопку «Войти» справа вверху.
Теперь можно попробовать загрузить собственное видео, нажав соответствующую кнопку. Собственно, размещать свой контент на видеохабе можно сразу же, но рекомендуется сначала настроить свой канал, владельцем которого вы стали автоматически, когда нажали кнопку загрузки видео.
Для этого нужно сделать обложку своего канала – это должен быть файл строго определённого размера, 1920х280 пикселей. Обрезать рисунок до такого размера можно в Photoshop. Желательно, чтобы тематика обложки канала совпадала с его тематикой канала. Здесь же можно изменить название канала и дать его краткое описание. Для сохранения настроек нажмите соответствующую кнопку внизу.
Это вкратце о том, как завести свой канал в Яндекс.Эфире.
Что касается добавления своих видеороликов, то это делается стандартным способом, перетаскиванием мышкой или выбором из папки, где хранятся ваши файлы.
После того, как видео загрузится, необходимо дать ему название и краткое описание, выбрать категорию, при необходимости задать возрастные ограничения. Обложка добавляется аналогичным образом.
Статус вашего ролика можно отследить во вкладке «Видео», обычно на модерацию уходит от 20 до 60 минут. Теги для облегчения поиска контента в Эфире не предусмотрены, поэтому ключевые слова органично вписывайте в описание ролика, а ещё лучше – перечислите их через запятую в конце описания.
Правила сервиса предъявляют определённые технические требования к содержанию контента, и если они не будут выполнены, загруженное видео не пройдёт модерацию, которая выполняется автоматически. Вот эти требования:
Более подробно требования описаны в справке сервиса. Если ваше видео прошло модерацию, оно попадёт в общий доступ.
Да, безусловно, и здесь используется примерно тот же принцип, что и в YouTube: за показ рекламы, предоставляемой партнёрской программой. Чтобы подключить монетизацию, необходимо набрать не менее 10 000 просмотров своего контента, для чего может понадобиться несколько дней, а может – несколько месяцев, в зависимости от количества и качества вашего контента, а также от того, насколько хорошо вы будете продвигать свой канал во внешних источниках.
Как только указанный порог достигнут, можно зайти в раздел «Монетизация» и подать заявку на подключение сервиса. В этом же разделе можно отслеживать статистику по просмотрам рекламы на вашем канале.
В цифрах озвучить сумму предполагаемого дохода достаточно сложно, плата за показ рекламы – величина динамическая, зависящая от многих показателей (ниши, времени суток). Она может колебаться от 15 до 200 рублей за 1000 показов. Здесь правило простое: чем больше вы загрузите видео, чем больше у вас будет подписчиков и чем активнее вы будете продвигать свой канал, тем больше сможете заработать.
Вывести заработанные средства, если вы физлицо, можно на Яндекс.Кошелёк (как вариант – на расчётный счёт). Порог для автоматического вывода средств – 3000 рублей, вывод осуществляется в конце месяца.
Поскольку проект не благотворительный, показ рекламы – один из основных инструментов его окупаемости. А вот для пользователей, использующих Яндекс.Эфир только для просмотра ТВ-каналов, реклама – это дополнительный раздражитель, поскольку её хватает и в телевизионном формате. Но от неё вполне можно избавиться, используя сторонние браузерные дополнения.
Рассмотрим, как навсегда избавиться от назойливой рекламы Эфира, используя достаточно популярное расширение Adguard на примере родного браузера от Яндекс:
В принципе этого достаточно, чтобы при загрузке любого контента в браузере, содержащего рекламу, она блокировалась. В том числе и реклама в Яндекс.Эфире.
При необходимости более тонкой настройки дополнения кликните на пиктограмме Adguard, расположенной на панели Яндекс.Браузера, и в появившемся меню кликните по вкладке «Настройки Adguard».
Здесь имеется возможность создавать собственные фильтры, белые списки трастовых сайтов, включать защиту от фишинга и т. д.
Ещё одно известное расширение можно порекомендовать пользователям, предпочитающим использование браузеров Chrome или Firefox. В браузере от Яндекс на момент написания статьи это расширение отсутствовало. Впрочем, это не означает, что его нельзя поставить в отечественный обозреватель.
Итак, заходим в магазин расширений Chrome, находим там Adblock Plus и жмём кнопку «Установить» независимо от браузера, которым пользуетесь.
Установка происходит автоматически, после окончания откроется домашняя страница разработчика продукта с описанием возможностей блокировщика рекламы. Теперь можете проверить, отображается ли реклама.
Как и в предыдущем случае, Adblock Plus было предоставляет возможность ручной настройки блокировщика, для чего кликаем по его иконке и выбираем вкладку «Настройки». Здесь можно выполнять примерно те же действия: настраивать собственные фильтры, добавлять отдельные сайты в белые списки и пр.
Многие пользователи критикуют Яндекс.Эфир за обилие рекламы, и нередко это достаточно агрессивные её разновидности, например, всплывающие окна. Расширения Adguard и Adblock Plus умеют справляться с такой рекламой, но не всегда, а та реклама, что крутится непосредственно в окне просмотра видеоконтента, ими вообще не убирается.
Если нажать ПКМ на такой рекламе, а затем войти в меню Adblock и выбрать пункт «Заблокировать объявление», то именно этот источник рекламы можно действительно заблокировать, переместив ползунок степени блокировки. Главное – не переборщить, чтобы в чёрный список не попала вся страница. Минус этого способа очевиден: если источник рекламы будет другой, всю процедуру нужно будет выполнять повторно. Но зато повторный показ заблокированных объявлений окажется невозможным.
Как видим, для полного отключения рекламы в Яндекс.Эфире никаких гарантированных способов не существует, даже за деньги, как это сделали в YouTube. Возможно, премиальная подписка появится в будущем, а создатели браузерных расширений обратят внимание на Яндекс.Эфир, но пока приходится довольствоваться тем, что есть.