Особенности процедуры отмены заказа и оформления возврата на Wildberries

Магазин Wildberries является одной из крупнейших торговых онлайн-площадок, где по выгодным ценам можно купить одежду, обувь и многое другое.

Но, совершая покупки, пользователи могут выбрать неподходящий товар. Это касается цвета, размера, дизайна и прочих параметров. Также не стоит забывать про заводской брак.

Отмена и возврат заказа на Wildberries

Потому закономерно возникает вопрос о том, как теперь этот заказ вернуть и получить обратно свои деньги, поскольку оплата уже была совершена.

Возврат товара является стандартной и отрегулированной процедурой, поэтому особых сложностей возникнуть не должно. Нужно лишь знать основные нюансы возврата товаров в магазине Wildberries.

Условия возврата

Магазин Wildberries работает на российском рынке с 2004 года, ведь именно здесь его основали. За это время специалисты точно успели выработать регламент, а также сформировать систему возврата товарной продукции.

Перед тем как отменить свой заказ на Wildberries, нужно убедиться, что он вам действительно не подходит.

Магазин составил перечень причин, соответствующий законам РФ, по которым клиент имеет право выполнить возврат:

  • отличается внешний вид в сравнении с фотографиями или текстовым описанием;
  • у изделия неправильный размер, фасон, длина или оттенок;
  • срок годности на момент прибытия посылки уже истёк;
  • комплектация неправильная, либо не хватает каких-то элементов;
  • товар прибыл с браком или дефектами.

Бракованный товар

Чтобы сделать отмену своего заказа, также важно соблюдать условия, предусмотренные в политике магазине Wildberries для таких случаев.

Речь идёт о следующих условиях:

  • возврат осуществляется в течение 21 календарного дня, но день самой покупки не учитывается;
  • товар возвращается в своём первозданном виде, упаковке и комплектации;
  • сохраняются все ярлыки и наклейки;
  • товар не был использован или надет клиентом;
  • чек не является обязательным условием.

https://www.youtube.com/watch?v=f3PCormfc0w

Если при возврате товара он не будет соответствовать этим пунктам, тогда магазин оставляет за собой законное право отказать в отмене.

Когда причина заключается в наличии брака, тогда товар отправляется на дополнительную экспертизу, чтобы установить заводские дефекты. На это уходит до 10 дней. Если факт заводского брака будет доказан, тогда клиент получит свои деньги обратно.

Как создать заявку

Перед тем как оформить возврат в магазин Wildberries, клиенту стоит убедиться в том, что он выполнит все условия. Увы, часто бывает так, что покупатель пользуется продукцией некоторое время, а затем предъявляет претензии для возврата. Логично предположить, что в таком случае магазин не выполнит требования.

Кнопка «Профиль» на сайте Wildberries

Если же в этом плане всё в порядке и основания для возврата действительно есть, тогда нужно приступать к процедуре.

Для этого рекомендуется сначала заполнить заявку. Она ускорит весь процесс. Заявление заполняется прямо на сайте. Требуется выбрать вкладку «Обратная связь», перейти в раздел «Проверка товара» и здесь уже кликнуть «Создать заявку».

Раздел «Обратная связь» на сайте Wildberries

В зависимости от того, какая причина для возврата, нужно выбрать соответствующий бланк заявления.

При заполнении требуется выбрать товарную единицу, указать причины, а также прикрепить фото. К отправляемым фотографиям Wildberries предъявляет соответствующие требования, которые прописаны на сайте.

Раздел «Проверка товара» на сайте Wildberries

На проверку заявления уходит до 3 дней, если возвращается товар хорошего качества, либо до 5 дней, если выполняется возврат в связи с браком, заводским дефектом.

Кнопка «Создать заявку» на сайте Wildberries

Доступные варианты возврата

Примерно уже понимая, как сделать соответствующий возврат через Wildberries, у покупателей возникнет закономерный вопрос о возможных способах.

На выбор предлагается несколько вариантов.

Варианты возврата на сайте Wildberries

Перед тем как вернуть проблемный товар, сначала представители Wildberries должны рассмотреть заявку, и принять по ней решение. Если заявка одобрена, то открывается способ выполнения возврата.

  • Пункт самовывоза. Это точки выдачи товаров, которых у Wildberries уже несколько сотен. Посылку следует самостоятельно привезти в ближайший или удобный пункт выдачи заказов. Здесь же клиент имеет право отказаться от покупки при получении, даже если оплата была выполнена. Писать повторное заявление не потребуется.
  • Курьерская служба. Также клиент может передать посылку через курьера Интернет-магазина. Но это платная услуга. Стоит от 200 рублей. Курьеры работают не во всех городах. При этом есть ограничения на количество возвращаемых позиций. На 1 курьера в день допускается оформить до 10 позиций. Вызов курьера предусматривает составление дополнительной заявки через личный кабинет.
  • Почта России. Актуальный способ для жителей регионов, где нет курьерской службы, а также пунктов самовывоза. За доставку будет платить клиент. Но если подтвердится брак или другая ошибка со стороны магазина, тогда расходы будут покрыты. Отправка выполняется только на адрес Москва, а/я 20, 115551, ООО «Wildberries». Если использовать юридический адрес, то посылку вернут отправителю. Потребуется также составить опись. Без неё претензия к составу заказа не будет принята. Если покупатель использует наложенный платёж, либо при доставке упаковка повредится, магазин оставляет за собой право не предоставлять услугу возврата.

Что же касается курьерской доставки, то заявление пишется через сайт.

Для этого нужно:

  • зайти на сайт под своим логином и паролем;
    Кнопка «Войти» на сайте WildBerries
  • открыть личный кабинет;
  • найти историю покупок;
    Переход к истории покупок на сайте Wildberries
  • выбрать товар для возврата в этом списке;
    Пункт «Вернуть товар» на сайте Wildberries
  • кликнуть по кнопке возврата;
    Кнопка «Оформить возврат» на сайте Wildberries
  • в случае с курьерской службой нажать «Вызов курьера»;
    Кнопка «Вызов курьера» на сайте Wildberries
  • в новой вкладке с оформлением выбрать причину и способ;
    Указание причины возврата на сайте Wildberries
  • нажать кнопку «Продолжить»;
    Подтверждение причины возврата на сайте Wildberries
  • выбрать адрес, дату, а также время для курьера;
    Кнопка «Добавить адрес» на сайте Wildberries
  • оформить заявление.
    Подтверждение ознакомления с условиями возврата на сайте Wildberries

Отправленное заявление будет отображаться в разделе, который называется «Возвраты».

Когда заявку рассмотрят, во вкладке появятся сведения о курьере. Будет указано имя и телефонный номер человека, который приедет забирать посылку. К моменту его прибытия следует подготовить сам товар, свой паспорт и поставить подпись на акте приёма.

Раздел «Возвраты» на сайте Wildberries

Возможность возврата после покупки

Многих интересует, можно ли уже после оплаты вернуть свой товар в магазин Wildberries.

Да, такая возможность присутствует. Если клиент заплатил за заказ, то он имеет право вернуть его, а также получить обратно деньги, в установленные законом сроки.

Бывают и такие случаи, что оплата не была произведена. Тогда при получении достаточно отказаться от изделия.

Пункт «Проверка товара» на сайте Wildberries

Вопрос ещё в том, в какие сроки потребитель может вернуть купленный и оплаченный товар через Wildberries и какие и него есть гарантии на такой случай.

Возврат допускается в течение 21 календарного дня. Но если у товара есть дефект, либо заводской брак, то тогда сроки возврата регламентируются гарантией, а также истекающими сроками годности.

Представители магазина Wildberries отмечают, что заявки при сдаче качественного товара их специалисты рассматривают не более 3 дней. Если это продукция с браком, тогда не больше 5 дней, но только при условии, что все недостатки описаны в заявлении, а также приложены подтверждающие фотографии надлежащего качества, иначе на рассмотрение может уйти до 10 календарных дней.

Возврат при получении на сайте Wildberries

Когда запрос будет рассмотрен и одобрен, у Интернет-магазина есть 5-7 рабочих дней, чтобы перечислить всю сумму возврата. Только учитывайте, что отсчёт времени идёт с момента получения продукции магазином.

Как возвращают бракованные товары

Заводской брак не редкость, и в таких случаях также можно вернуть продукцию и получить обратно денежные средства от Wildberries.

Но в той ситуации, когда требуется вернуть именно бракованные вещи, магазин Wildberries устанавливает определённые правила и требует пройти специальную процедуру.

Дефектная продукция сдаётся путём заполнения заявки. Оформление происходит через личный кабинет зарегистрированного пользователя. От юзера потребуется сделать следующее:

  • открыть личный кабинет;
  • зайти в раздел «Проверка товара»;
  • выбрать вкладку «Возврат после оплаты по браку»;
    Возврат после оплаты по браку на сайте Wildberries
  • сделать снимки, чтобы фотографии соответствовали требованиям, прописанным ниже;
  • кликнуть по кнопке создания заявки;
  • выбрать в списке возвращаемый товар;
  • в поле для комментариев детально, но кратно описать проблему;
  • нажать по кнопке отправки.

Специалисты Интернет-магазины обязуются обработать заявку в течение 5 рабочих дней. Если в оформлении были неточности, тогда заявку могут рассматривать до 10 календарных дней.

Возврат заказа осуществляется тем способом, который сам выбирает клиент.

Требования к содержанию фотографий для оформления возврата

Продукцию с дефектами можно вернуть в течение действующего гарантийного периода, либо срока годности.

Как получить обратно деньги

Фактически остаётся только дождаться одобрения заявки от Wildberries, и вернуть свои деньги. Причём сделать это можно на карту, либо другими способами.

Но если торговая площадка Wildberries отменила, то есть отклонила заявку, тогда клиенту придётся платить за доставку, и ещё вернуть деньги за сам товар не получится. Это обычно происходит, когда покупатели необоснованно заявляют о наличии брака или дефекта, хотя сами повредили товар.

На практике добиться возврата не так сложно. Если действовать по закону, не пытаться обмануть магазин и предъявлять фактические доказательства, то Wildberries будет без каких-либо проблем возвращать деньги.

Возврат денег на карту в Wildberries

Вопрос лишь в том, каким способом клиент захочет вернуть свои деньги через Wildberries. Получить на карту, наличными и пр.

Всего на выбор представлено несколько вариантов.

  • Возврат наличными. Наличные возвращают через пункты самовывоза, если сам заказ также оплачивали наличными при получении. Чтобы деньги выдали на руки, следует взять с собой паспорт. Забрать их может сам клиент, либо его доверенный представитель.
  • Почта России. В этом случае, когда магазин получит товар, клиент может получить деньги в отделении почты. Причём сделать доступно сразу 3 варианты: наличными, безналичным способом и перевод на баланс клиента.
  • Безналичный способ. Для этого потребуется в разделе с личными данными клиента добавить банковские реквизиты. Здесь следует указать ФИО, номер своего лицевого счёта, а также БИК выбранного банка. Если данные не будут совпадать с ФИО покупателя, тогда для перевода потребуется дополнительно заполнить заявление. На безналичный расчёт даётся не более 10 календарных дней.
    Добавление реквизитов на сайте Wildberries
  • Возврат на карту. Клиент может получить деньги на свою карту. В этом случае магазин отправляет средства на расчётный счёт, то есть указывать сам номер карты не нужно.
  • Перевод на личный счёт. Также покупатели Wildberries могут воспользоваться функцией возврата на баланс в самом магазине. Полученные средства можно дальше использовать для новых покупок. Количество денег на балансе отображено в разделе «Мой баланс».

Какой из предлагаемых вариантов выбрать, будет решать уже сам клиент.

Детализация заблокированных средств на Wildberries

Как видите, процедура товаровозврата в магазине Wildberries стандартная. Здесь предусмотрены соответствующие алгоритмы и продуманные шаги. Остаётся только их выполнить.

Если от брака и заводских дефектов защититься сложно, то с выбором подходящих характеристик товара клиент справиться может и сам. Это минимизирует вероятность возникновения ситуации, когда придётся возвращать товар.

Процедура не самая приятная, поскольку нужно заполнять заявления, отправлять посылки, ждать ответов на заявления, ожидать поступления средств и пр.

Но стоит отдать должное Wildberries. В плане возврата они работают хорошо, и при выполнении всех условий столкнуться с отказами практически невозможно.

Что вы думаете на этот счёт? Приходилось ли возвращать товары? Какой способ отправки выбрали? Как быстро рассмотрели заявление? Что не понравилось в работе Интернет-магазина?

Ждём ваших ответов, а также историй из личного опыта.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

  • ВКонтакте
  • обычная форма
  • Наталья:

    На сайте Валдберрис выписала велосипед.забрали домой не проверив в ПВ.велосипед оказался маленький и не подошел по размеру.к тому же был в коробке с разобранной вилкой и при сборке не достает заглушки с шестигранником для крепления руля.так же имеются царапины на раме глубокие.представитель продавца посоветовал оформить возврат на сайте.там возрат оформляется только бракованных вещей.я все сделала будучи уверенной что так и должно быть.но мне пришел отказ.я пошла в ПВ чтоб сделать простой возврат согласно ст.26.1 Закона согласно которому я имею право вернуть товар купленный в интернете товар в течении 7 суток.но мне и там отказали сославшись что система зарегистрировала отказ.сейчас отправила досудебную претензию.жду ответ.я считаю это мошенничеством.это мое мнение.

    Василий:

    Здравствуйте я заказал телевизор оплатил заказ.товара на складе нет прошла неделя.деньги не возвращают через Ватсапп прислали форму для возврата.а в ней надо заполнить данные карты полностью всё дата номер карты секретные 3 цыфры.куда теперь обращаться

    Оставить комментарий

сети
программы
Smart TV
ос