Подобная проблема возможна и встречается чаще на более старых версиях операционной системы «Windows» (XP, 7, Vista), но не теряет своей актуальности и при использовании последней версии ОС «Windows 10».
Причин возникновения подобных ситуаций множество, и в подавляющем большинстве они связаны с вмешательством в работу процессов сторонних программ или вирусов. Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, поиск её причин может быть достаточно запутанным. Ведь это встроенная функция системы, и нарушить её работу может множество факторов.
Сразу при возникновении проблем с корректностью работы функционала буферизации, проверьте состояние антивирусных программ — статус учётной записи, актуальность вирусных баз, дата последней проверки и проведите полное сканирование компьютера на наличие вирусной активности.
Воспользоваться можно не только установленными антивирусами, но и портативными утилитами, к примеру, «Doctor Web Cureit» или «Kaspersky Virus Removal Tool».
В случае обнаружения подозрительных файлов и вирусов проведите процедуры по лечению или удалению оных и перезагрузите компьютер, после проверив работоспособность буферизации.
Как уже упоминалось выше, стороннее программное обеспечение может оказывать влияние на корректность работы компонентов операционной системы.
Это могут быть как установленные программы, так и не полностью деинсталлированные, остаточные процессы которых ещё работают (обычно происходит это при удалении программного обеспечения, где в последствии требуется перезагрузка, но она откладывается пользователем).
Определить, действительно ли затруднения произошли по данной причине, можно несколькими путями:
Для этого перезагрузите компьютер и перейдите в безопасный режим. Сразу после запуска операционной системы можно проверить работоспособность буфера обмена.
Нажмите сочетание клавиш «WIN» + «R» и введите команду «msconfig», откроется окно «Конфигурация системы», в котором перейдите на вкладку «Службы» (провести данные шаги можно и в обычном режиме).
Перед вами откроется список работающих и остановленных служб, в левом нижнем углу окна установите флажок в строке «Не отображать службы Microsoft» и далее, нажмите на соседнюю кнопку «Отключить все». Снова проверьте работу буфера обмена, если проблема не появляется, то однозначно ошибка кроется в работе программ, и для определения, в какой именно, и применяется последовательный запуск.
Из самого названия уже становится понятно, что требуется поочередно запускать процессы и проверять работу буфера. По мере проведения данных манипуляций может потребоваться перезагрузка компьютера, при активации (включения) программ, но в конечном счёте всё это приведёт к необходимым результатам.
И к слову, данный метод подходит для всех версий операционной системы «Windows XP/7/Vista/8/10».
Для того чтобы открыть данную утилиту, нажмите уже упомянутую выше комбинацию «WIN» + «R» и введите «rsp.exe» или пройдите «Пуск» – «Стандартные» – «Windows» – «Средства записи действий» – для Windows 10 или «Пуск» – «Стандартные» – «Средство записи действий по воспроизведению неполадок» – для Windows 7 и 8.1.
С помощью данной утилиты можно пошагово отследить весь путь работы процесса буферизации и определить, в каком моменте возникают затруднения.
Утилита записывает все действия от старта записи, делая скриншоты на каждом шаге и поясняя все проводимые действия.
Данная функция предоставляет информацию об актуальном процессе, который использует в настоящий момент буфер обмена. В ответ на запуск функции появится окно, в котором будет указано уведомление об отсутствии видимых проблем или будет указан код ошибки.
Вполне вероятно, что причина кроется в некорректной работе учётной записи пользователя, для проверки создайте новую учётную запись Windows и проверьте в ней работу буфера обмена.
Подобная проблема особенно актуальна при использовании «RDP» сессий. Возникает она в большинстве случаев при работе с несколькими серверами, т. е., помимо 2 – 3 терминальных подключений, имеется ещё, к примеру, 10 терминальных соединений с помощью утилиты «Remote Desktop Connection Manager», при этом проблема (не функционирует copy(копирование)/past(вставка)) не затрагивает 2 – 3 терминальных подключения, а касается только вышеупомянутой 10-ки.
В качестве решения следует сделать следующее:
При этом следует помнить, что для корректного использования функционала буферизации между удаленной и локальной системой через терминальное соединение, требуется выполнение двух основных условий:
В качестве небольшого дополнения стоит упомянуть утилиту по поиску и устранению неполадок от компании «Microsoft» – «Easy Fix». Скачать её можно с официального сайта компании, по следующей https://support.microsoft.com/ru-ru/help/2970908/how-to-use-microsoft-easy-fix-solutions.
Можно не углубляться в дебри операционной системы и попробовать реализовать функцию буфера обмена с помощью сторонних программ. На самом деле таких небольших утилит довольно много, и пользоваться ими удобно, даже когда проблем с буфером нет.
Установив одну из таких программ, вы получите больше возможностей, чем даёт примитивный стандартный буфер обмена. Одно из самых важных достоинств – сохранение истории и возможность хранить в буфере сразу несколько объектов, которые можно выбирать по необходимости.
Вот лишь некоторые из таких утилит:
Эти программы легко найти и скачать. Их установка занимает считанные секунды, и вы получаете в своё распоряжение новый, еще более удобный буфер обмена.
Как видно из всего вышеописанного, вариантов решений множество, главное, определить, с чем именно связана неработоспособность буфера обмена на компьютере под операционной системой «Windows».
Меня выручает программа clipdiary
Лично у меня была проблема в том, что на рабочем столе у меня был гаджет, перехватывающий историю буфера обмена. Если вы пользуетесь таким гаджетом, то уберите его и история буфера обмена начнёт появляться обычным образом