Среди игроков, активно пользующихся платформой Steam, найдётся немало таких, кто хотя бы раз был разочарован в покупке игры или дополнения к ней. До недавних пор такие не оправдавшиеся инвестиции были тем грузом, с которым нужно было смириться. Но в настоящее время проблема решена. Благодаря усилиям компании Valve в сервис популярной игровой платформы был внедрён функционал возврата денежных средств. Многие считают, что «виновником» такого давно ожидаемого нововведения стала компания Gearbox Software, а конкретнее – её продукт под названием Aliens: Colonial Marines. Дело в том, что во время релиза игры оказалось, что её возможности в очень большой степени не совпадают с маркетинговыми рекламными публикациями. И это привело к массовому возмущению пользователей, начавших кампанию с требованием возврата средств. Протесты были столь масштабными, что Valve пришлось в срочном порядке осуществлять возвраты, а чуть позже этот функционал был внедрён в систему на постоянной основе.
Так что теперь геймеры могут забыть о лотерее с приобретением программных продуктов в игровой нише. Правда, возврат возможен при условии соблюдения ряда условий, о которых мы сегодня и планируем рассказать.
Ответ на вопрос, возможно ли вернуть деньги, потраченные геймером на приобретение Steam-игры, будет положительным в следующих случаях:
Нужно также понимать, что заявки обрабатываются не в автоматическом режиме роботом, а реальными сотрудниками. Это означает, что ваши претензии будут рассмотрены, и если проверяющий сочтёт ваши доводы обоснованными, средства могут вернуть даже в случае несоблюдения одного из условий.
Типичный пример – Batman Arkham Knight. В игре на момент её релиза состояние ПК-порта было настолько плохим, что средства были возвращены всем геймерам, даже если они успели поиграть более двух часов.
Но что насчёт остальных продуктов (загружаемый контент, пополнение кошелька Steam, внутриигровые покупки)? Рассмотрим условия возврата для всех категорий:
Итак, переходим к рассмотрению главного вопроса, вынесенного в заголовок статьи: как вернуть деньги за купленную в рамках платформы Steam игру. Делается это посредством создания соответствующей заявки:
После этого на указанный в аккаунте почтовый ящик придёт письмо, содержащее подтверждение об оформлении службой поддержки вашего требования вернуть деньги. Осталось дождаться окончательного решения по вашей заявке. Если оно будет положительным, потраченные клиентом деньги будут возвращены способом, о котором мы расскажем ниже, а указанные в запросе программные продукты будут автоматически удалены из библиотеки Steam.
Действующие правила возврата средств магазина гласят, что деньги за покупку будут возвращены по возможности тем способом, который использовался при оплате продукта. На практике это означает, что если вы осуществляли покупку банковской картой, то и возврат будет оформлен на неё. Если отправить денежный перевод на счёт, с которого они были списаны, невозможно, средства будут переведены на кошелёк в Steam.
Это касается практически всех остальных способов оплаты, кроме оплаты пластиком (Яндекс.Деньги, оплата со смартфона, с кошелька QIWI, через терминал, с помощью системы Webmoney). После получения средств на кошелёк Steam вы не сможете тратить их по своему усмотрению – вывести их из системы нельзя, останется только потратить деньги в магазине/Торговой площадке. Так что к способу ввода средств необходимо отнестись соответствующим образом, чтобы не попасть впросак.
Что касается сроков возврата, то это 7 рабочих дней после принятия решения по заявке. Если это банковская карта, то срок осуществления обратной транзакции может увеличиться (это условия осуществления транзакций банка-эмитента карты).
Подобная возможность сервисом предоставляется, при условии, что сотрудники службы поддержки не приступили к её рассмотрению. Так что если вам не приходило письмо соответствующего содержания, шансы отменить заявку высокие. Для этого потребуется в клиентской программе кликнуть по пункту «Поддержка» напротив того продукта, по которому вы оформляли запрос. На открывшейся странице ищите кнопку «Отменить запрос». Появится окно подтверждения с информацией о совершённом платеже. Подтверждаем нажатием той же кнопки и в заключительном окне жмём Ок.
Что касается пополнения кошелька Steam, то эти деньги можно вернуть до наступления 14 дней с момента совершения перевода, при этом на кошельке должна иметься сумма, равная или больше суммы пополнения.
Возврат денег, потраченных пользователем на внутриигровые покупки, возможен только в случае, если такая возможность оставлена разработчиком программного продукта.
Возврат подарков должен выполнять их покупатель на стандартных условиях, предусмотренных для возврата продуктов, приобретённых для себя. Оформление запроса осуществляется точно так же. При этом активированный подарок удаляется из вашей библиотеки, не активированный – из инвентаря получателя подарка либо вашего.
До момента официального выхода игры или иного программного продукта возврат средств за предзаказ осуществляется без условий, после – на стандартных условиях, с действующими для обычной игры ограничениями.
Для возврата средств, потраченных на пополнение кошелька, приобретение подарков или внутриигрового набора (включая случай отсутствия в вашей библиотеке подаренного продукта), необходимо выполнить следующие действия:
Если захотите отменить свою заявку по дополнительным продуктам, действуйте аналогичным образом: ищите продукт, по которому оформляли заявку, и жмите кнопку «Отменить запрос», а затем дважды подтверждайте отмену.
А теперь ознакомимся с перечнем продуктов, приобретённых в магазине, по которым возврат средств выполнить нельзя:
Было бы интересно узнать, оформляли ли наши читатели из числа геймеров подобные возвраты? Если да, то поделитесь своим опытом, особенно неудачным, с описанием причины возврата с вашей стороны и по возможности – с причиной отказа со стороны саппорта Steam.