Устранение ошибки «Требуемый ресурс занят» при копировании файлов с телефона

Каждый пользователь, работая с компьютером или другими устройствами, периодически сталкивается с ошибками разного характера, связанными со сбоем системы, программ или оборудования. Подключая смартфон к ПК посредством USB-соединения, можно беспрепятственно скачивать любые файлы, но случаются и сбои, например, нередко процесс прерывается сообщением «Ошибка при копировании файла или папки. Требуемый ресурс занят» и осуществить действие становится невозможным, пока проблема не будет решена. Чаще всего сбой возникает при попытке скопировать контент из мультимедийного каталога, и если отправка данных не состоялась, а вместо этого выплыло окно с ошибкой, значит, файлы задействованы другим процессом.

Ошибка - Требуемый ресурс занят

Ошибка при копировании файла или папки


Почему появляется ошибка

Сообщение, возникающее при копировании с телефона на базе Андроид и уведомляющее пользователя о том, что требуемый ресурс занят, препятствует выполнению дальнейших действий до устранения причины, которая кроется в способе подключения мобильного устройства к компьютеру. Всё дело в том, что смартфон подключается не как USB-флешка или карта памяти, хоть и соединяется посредством шнура USB, а использует протокол MTP, не поддерживающий мультизадачность.

Media Transfer Protocol

MTP — Media Transfer Protocol для подключения устройств к компьютеру

Так, препятствием для копирования данных может стать любая параллельно выполняемая на телефоне операция. Например, частой причиной ошибки в процессе скачивания элементов мультимедиа является создание Windows миниатюр файлов, эти действия выполнятся системой, когда пользователь открывает папку на смартфоне, где находятся фото и видео (идёт построение списка, создаются превью, то есть система считывает информацию и отображает её для пользователя). А поскольку на совершение нескольких процессов одновременно протокол MTP не способен, возникает сбой, сопровождающийся текстом «Ошибка при копировании файла или папки. Требуемый ресурс занят» и прерывающий копирование.

Рекомендации по устранению

Операционная система ANDROID

Операционная система ANDROID

Когда на компьютере возникает сбой во время скачивания данных с телефона, необходимо исключить параллельно выполняемые задачи. Таким образом, есть несколько вариантов исправления ситуации, когда процесс был прерван сообщением «Ошибка при копировании файла или папки. Требуемый ресурс занят»:

  • Открывая хранилище мультимедиа на смартфоне, следует подождать, пока Windows не завершит распознавание миниатюр и только после того, как списки элементов сформированы, выполнять копирование. При этом в процессе скачивания не нужно попутно делать другие задачи, например, открывать и просматривать контент как на смартфоне, так и на компьютере.
  • Для того чтобы система быстрее считывала данные и формировала списки папок и их содержимого, в Проводнике во вкладке «Вид» (опция также доступна из контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши в рабочей области) можно поменять режим просмотра элементов. Выставить нужно «Мелкие значки», «Список» или «Таблица», тогда миниатюры не будут создаваться, и перечень имеющихся данных сформируется гораздо быстрее.
  • В том случае, когда требуется скопировать содержимое конкретной папки полностью, её лучше копировать целиком, не выбирая все элементы в ней и даже не открывая.
  • Если на ПК или телефоне имеется софт, сканирующий в автоматическом режиме каталоги с копируемым содержимым, эти программы следует отключить.
  • Данные устройств, подключающихся по протоколу MTP, могут сканироваться некоторыми антивирусами. Если защитник предусматривает в своём функционале такую возможность, то его следует отключить на время выполнения процедуры копирования контента.

Этих действий обычно достаточно, чтобы устранить ошибку копирования данных с телефона, но если ни один из вышеперечисленных способов не помог, то стоит прояснить, какой ещё софт, имеющийся на мобильном устройстве и ПК, может обращаться к копируемым файлам, и решить проблему. Если избавиться от ошибки не удалось, можно применить и другие методы переноса информации с одного устройства на другое, например, используя облачные хранилища, или же изменить протокол передачи данных в Параметрах USB-подключения на PTP.

  • ВКонтакте
  • обычная форма
  • В.Крылов:

    Перезагрузил смартфон, перевёл Вид в режим «таблица», немного подождал — и перенёс, наконец, нужные файлы со смартфона на компьютер.
    Непонятно, почему он иногда капризничает, иногда нет. Закономерность не просматривается.
    И нельзя ли изменить вот это, изначальное — «использует протокол MTP»?
    Но всяко ваше разъяснение — единственное из найденных, соответствующее заданному вопросу. Спасибо

    Александр:

    Здравствуйте, спасибо.

    Оставить комментарий

сети
программы
Smart TV
ос