HP LaserJet P1102 не видит компьютер или картридж – как исправить проблему

Обычно установить принтер не составляет проблемы: вы ставите драйвера, подключаете его механически — и всё готово, можно печатать. Но иногда такая простая схема даёт сбои и выдаёт ошибки, например, компьютер не видит печатное устройство, или устройство не видит картридж. Рассмотрим, как решить эти проблемы, на примере распространённой и популярной модели принтера HP LaserJet P1102.

HP LaserJet P1102

Компьютер не видит принтер. Что делать?

Причин этому может быть много, решений, соответственно, столько же. Рассмотрим основные причины, поделив их на 3 этапа: от самых простых и безобидных до самых сложных.

Этап 1

Итак, вы принесли из магазина, поставили на стол и подключили свой новый принтер HP LaserJet P1102, а компьютер его не видит и поэтому не печатает. Вот шаги, которые нужно провести в первую очередь:

  • Просто перезагрузить компьютер — иногда этого достаточно.
  • Выключить, отсоединить от компьютера и снова подключить печатное устройство.
  • Проверить, работает ли тот USB-порт, к которому вы подсоединили кабель устройства. Иногда порт оказывается загрязнённым и нужно его банально почистить.
  • Воспользоваться другим USB-кабелем. Часто в заводском комплекте идёт тонкий кабель, который не справляется с нагрузкой и быстро изнашивается. Особенно актуален этот совет для подержанного устройства. Возьмите толстый кабель, в котором медная «начинка» будет также более толстой и, соответственно, более проводимой. Обратите внимание на длину кабеля: он должен быть не более 3 метров — это совет от производителя.
Сломанный USB-шнур

Изношенный кабель может быть причиной ошибок принтера в системе

Этап 2

Чаще всего помогает один из вышеперечисленных советов. Но если принтер всё равно не печатает, переходим к следующим действиям.

  • Проверить, что именно этот принтер — в нашем случае HP LaserJet P1102 — установлен по умолчанию. Это делается через кнопку «Пуск», «Устройства и принтеры». Возможно, по умолчанию назначено другое устройство. Просто перенесите галочку на нужное. В этом же окне проверяем, не стоят ли галочки в пунктах «Приостановить печать» и «Работать автономно». Если стоят — снимаем.
  • Убедиться, что установлен нужный драйвер. Вы должны были установить его либо с загрузочного диска, либо скачать с официального сайта (в нашем случае качаем именно для LaserJet P1102!) Бывает, что на диске уже устаревшая версия драйвера, поэтому скачивание надёжнее. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье Как установить и настроить HP LaserJet, где представлена пошаговая инструкция по установке для ОС Windows и Mac.
  • Возможно, на компьютере есть вирусы, которые мешают корректной работе. Следует выяснить, так ли это, с помощью специальных антивирусных программ, таких как Dr.Web, Kaspersky или аналогичных. Причём использовать стоит не ту программу, которая стоит у вас, а другую.

Этап 3

  • Вы выполнили все рекомендованные шаги, но новенький HP LaserJet P1102 всё равно не работает? Попробуйте подключить его к другому компьютеру. Если и там та же история, советуем вам обратиться в сервисный центр — очевидно, устройство требует ремонта. Хотя нужно отметить, что техника HP довольно надёжна и случается такое нечасто.
  • В отдельных случаях бывает такое, что обновлённый драйвер не устанавливается. При этом печатающее устройство подключают к другим компьютерам, и оно корректно работает, при этом все шаги из списка выше проведены. Специалисты советуют в этой ситуации задуматься о переустановке операционной системы. Но это крайний случай, как правило, помогают более простые методы.

Принтер не видит картридж. Что делать?

  • В первую очередь проверьте, соответствует ли марка картриджа марке печатного устройства. Мы рассматриваем пример с принтером HP LaserJet P1102, следовательно, картридж должен быть фирмы HP и совместимым с указанной моделью.
  • Попробуйте перезагрузить устройство — в большинстве случаев это помогает.
  • Достаньте и обратно вставьте картридж. Проверьте, что вы вставили ровно и полностью, до характерного щелчка.
  • Достаньте картридж и проверьте, не загрязнены ли контакты на нём и в отсеке для него. Протрите их безворсовой салфеткой, либо специальной для ухода за офисной техникой, либо обычной бытовой. Можно смочить салфетку спиртом.
  • Если используется новый картридж, проверьте, вся ли защитная плёнка снята с него.
  • Проверьте чип. Возможно, он загрязнён или сдвинут с места. Значит — протираем и выравниваем. Если картридж используется давно, чип может быть изношен или повреждён. В этом случае необходимо его заменить.
  • У давно используемого картриджа могли износиться контакты. Здесь выход только один — приобрести новый.
Чип картриджа HP

Проверьте состояние чипа картриджа

Прочитав статью, вы наверняка сможете разобраться с проблемами своего принтера. Будьте внимательны при выполнении инструкций и бережно относитесь к технике, тогда она будет служить вам долго и исправно. Напоминаем, что в качестве примера мы рассматривали принтер HP LaserJet P1102, однако наша инструкция в большинстве случаев будет актуальна для других моделей HP, а также для других производителей.

  • ВКонтакте
  • обычная форма
  • Оставить комментарий

сети
программы
Smart TV
ос
Adblock
detector