Эта проблема почти наверняка проявится хотя бы один раз, когда вы только начинаете пользоваться устройствами Apple, либо если вы вернулись к ним после перерыва в несколько лет. Компьютер наотрез отказывается копировать фото или видео с вашего устройства: для Windows 10 ошибка чаще всего выглядит как лаконичное сообщение «Устройство недостижимо». Бывают и более зловещие варианты — например, более старые версии ОС Windows могут сказать: «Присоединённое к системе устройство не работает». Иногда может быть указан и код ошибки — 0x80070141. В англоязычных системах сообщение обычно выглядит так: «The device is unreachable».
На самом деле, конечно же, наше устройство работает прекрасно. Вся проблема сводится к конфликту файловых форматов в Windows и iOS — начиная с iOS 11, вышедшей в 2017 году. Рассмотрим суть неполадки, а также способы её решения.
В iOS 11, а затем и во всех последующих версиях iOS, изменился формат кодирования видео и изображений. Формат JPEG уступил дорогу новому (безусловно, замечательному) формату HEIF. Картинки в таком формате имеют расширение .heic или .heif. Вместо повсеместно распространённого видеокодека H.264, вышедшего в 2003 году, используется относительно новый HEVC.
Более новые версии Windows имеют встроенные средства для распознавания таких форматов. К сожалению, такое распознавание часто работает медленнее, чем стандартные инструменты операционной системы. Это значит, что если ОС готова скопировать файл, а распознать его не успела, формально она увидит лишь какой-то неопознанный массив данных, и на всякий случай пометит всё хранилище устройства как недоступное к взаимодействию — с кодом ошибки 0x80070141. Чем больше файл, тем большее время нужно системе для его распознавания, поэтому ошибку «Устройство недостижимо» чаще можно увидеть при попытке копирования объёмных видеофайлов с iPhone на компьютер.
В старых версиях Windows (в частности, Windows 7) таких средств может не быть вообще — Microsoft начала дистанцироваться от «семёрки» ещё в 2015 году. Именно поэтому сообщение об ошибке устройства, которое пишет нам Windows 7, выглядит совсем по-другому. Если вы планируете и в дальнейшем пользоваться устройствами Apple, но при этом всё ещё задумываетесь, почему стоит переходить на «десятку» — вот вам, пожалуй, и главная причина.
Проблему можно быстро нейтрализовать в настройках вашего устройства Apple. Зайдём туда и для начала обратим внимание на категорию «Фото». В ней ищем подзаголовок «Перенос на Mac или ПК». Здесь возможно выбрать две опции: «Автоматически» и «Переносить оригиналы». По умолчанию будет выбрана опция «Автоматически» — выбираем «Переносить оригиналы» вместо неё. На английском языке опции будут называться, соответственно, «Automatic» и «Keep Originals». После этого системе больше не понадобится искать способ распознавания готовящегося к копированию файла на лету и притворяться, что устройство недостижимо, если она не поспевает — и ошибка сразу исчезнет. Как видим, исправить такую проблему с устройством можно очень легко.
Но у этого решения есть небольшой побочный эффект: файлы будут отображаться и копироваться именно в новых форматах, и для систем Windows может понадобиться дополнительная закачка кодеков HEVC. Без них такие видеофайлы будут проигрывать лишь звуковую дорожку.
А что делать, если качать кодеки после копирования очень лень, или когда нет доступа к интернету? Открываем настройки камеры, и ищем категорию «Форматы». Там также будут доступны две опции: «Высокая эффективность» и «Наиболее совместимые» (на английском — «High Efficiency» и «Most Compatible»). Здесь под эффективностью на практике понимается именно использование новых форматов Apple. Выбираем «Наиболее совместимые» — и новые форматы больше не будут использоваться. Необходимость в распознавании файлов при копировании с iPhone отпадёт, а ошибка «Устройство недостижимо» исчезнет уже при следующем подключении. Даже старые операционные системы сразу всё поймут.
Хотя главная причина ошибки 0x80070141 кроется именно в скорости распознавания новых форматов при попытке копирования файлов на компьютер, в чрезвычайно редких случаях проблема может не решаться использованием нужных настроек на устройстве Apple. Если такое происходит, перепроверьте следующие моменты:
Помогла ли эта статья решить вашу проблему? Делитесь своими комментариями! Обязательно пишите, если у вас возникли какие-то вопросы — вместе мы обязательно найдём решение, которое поможет именно вам.
Хорошие советы, мне помогли решить проблему.
некоторые файлы вообще наотрез отказывается переносить… и даже все эти советы не помогают… сделали хрень , а другие должны мучаться….