Изо дня в день актуальность подобной проблемы не становится меньше. Наверняка, каждый пользователь системы «Steam» сталкивался с ней не раз и тратил свое время на поиски ответов. Решений этого вопроса множество, но, к сожалению, универсального варианта так никому и не удалось найти. Поэтому стоит обратить внимание на все действия, которые будут описаны ниже, и применять их не только по отдельности, но и в совокупности, что поможет в дальнейшем минимизировать риск их повторения.
При возникновении данной ситуации не стоит сразу впадать в панику и судорожно искать возможные решения. Всё может быть намного проще и проблема массовая, и это может быть связано с плановыми техническими работами по обслуживанию серверов или сервиса в целом, известные ошибки, для устранения которых требуется перезапуск сервера и т. п. причины. Проверьте этот вариант, зайдя на официальный сайт сетевого ресурса, и ознакомьтесь с текущими неполадками и уведомлениями разработчиков.
Этот вариант относится непосредственно к сетевому подключению, которое вы используете для получения доступа к ресурсу. Это может касаться всех типов подключений:
Самым простым вариантом будет просто проверить корректность работы сети, зайдя на любой сторонний сайт или на ресурс, предоставляющий данные о работе сети (2ip.ru, например). Если оказалось, что ошибка кроется именно в сети, попробуйте перезагрузить маршрутизатор (если используется домашняя сеть и подключение к сети осуществляется с помощью данного устройства), проверьте актуальность установленных сетевых драйверов на устройстве и версию прошивки роутера.
Если проблемы с сетью возникли после отключения света, скачка электроэнергии, возможно сбилась (обиходным сленгом — «слетела») конфигурация сети, в интерфейсе маршрутизатора проверьте корректность настроек сети (в особенности логин и пароль для доступа к интернет-соединению) или сбросьте конфигурацию устройства на заводскую и заново проведите настройку сети.
К ним относятся:
По сути, любая работающая программа или утилита может повлиять на качество работы сервиса «Steam», и неважно, работают ли они в фоновом режиме или в штатном. Обратите особое внимание на следующие программы:
Антивирусы:
Брандмауэры и компоненты защиты:
Антишпионское ПО:
По рекомендациям многих столкнувшихся с этой проблемой, простое завершение работы программы (процесса) может не помочь в решении ситуации, в данном случае высока вероятность полной деинсталляции ПО.
Проверьте данный тезис, постепенно отключая все работающие программы и процессы (системные процессы лучше не трогать), и проверяя работу сервиса, тем самым вы сможете выявить причину недоступности подключения к «Steam».
Этот нюанс особенно актуален для пользователей, использующих общественную сеть или прокси, так как часто блокируются порты, которые необходимы для стабильной работы «Steam». К ним относятся порты со следующими номерами:
Если действительно общественная (учебного заведения, общежития, кафе и т. п.), то не обойтись без обращения к администратору сети для открытия требуемых портов.
Резюмируя всё вышесказанное, первым делом при возникновении ошибки вида — «Что делать, если Стим не видит интернет», проверьте работоспособность сети, если неисправностей не обнаружено, ознакомьтесь, а нет ли массовых сбоев или технических работ на сайте. В случае отрицательного ответа, завершите работу (в ряде случаев деинсталлируйте) программ и утилит, которые могут вмешаться в штатную работу сервиса «Steam».