Содержание:
Отношения меду продавцом и покупателем не всегда бывают безоблачными. Тем более если покупки совершаются в режиме онлайн, когда возможность потрогать товар отсутствует. В отечественных интернет-магазинах такие отношения регулируются договором, а права покупателей защищает соответствующий закон.
Но как поступать, если вы не удовлетворены покупкой, совершённой в зарубежном онлайн-гипермаркете?
В AliExpress практически любую проблему можно решить через спор. Это единственный рабочий инструмент, позволяющий вернуть средства, если вы не удовлетворены товаром или не получили его. Как открыть диспут, как выиграть спор и получить компенсацию, вы сегодня и узнаете.
Рекомендуется открывать спор перед окончанием срока защиты покупателя (товара), за 5-7 дней до даты окончания срока доставки посылки. Открывать диспут можно и раньше, если на то имеются уважительные причины. Например, если вы видите, что заказ доставляется не туда или его отслеживание невозможно.
Но в этом случае шансы выиграть спор небольшие – AliExpress будет считать, что указанные причины не являются бесспорным доказательством того, что посылка не придёт. А вот если сроки поджимают, тогда другое дело, и арбитраж сервиса чаще становится на сторону покупателя.
Для продавцов открытие спора – негативный момент, поскольку каждый такой диспут понижает их рейтинг в системе, а это означает, что их товары будут показываться ниже, чем аналогичная продукция у конкурентов. А конкуренция на этой площадке впечатляет…
Поэтому при открытии спора с продавцом вас будут уговаривать либо отменить/закрыть спор, либо переформулировать его тему на более безопасную для них. Наконец, вас попытаются убедить, что посылка приедет с минуты на минуту.
Существует немало других трюков, направленных на то, чтобы убедить вас отказаться от спора – например, посредством продления срока защиты товара, предложением вернуть деньги через PayPal и т. д.
Не следует поддаваться на такие уловки, в противном случае вы рискуете остаться без товара и без денег. Если проблема на стороне продавца, то вовремя начатый спор на AliExpress позволит вам с вероятностью до 98-99% вернуть свои средства.
Открыть с пор довольно просто, но делать это нужно только в том случае, когда есть веские основания – товар не пришёл при поджимающих сроках, или пришёл бракованным, или заказ оказался недоукомплектованным. Если вам пришёл проблемный товар, просто нажмите кнопку «Открыть спор», открыв заказ в своём профиле.
После этого откроется страница, которую нужно правильно заполнить. Как это сделать, мы расскажем чуть позже.
Открыть спор с телефона в мобильном приложении AliExpress можно точно так же: переходим в личный кабинет, жмём вкладку «Заказы» и выбираем пункт «Посмотреть все». Ищем проблемный заказ, кликаем по нему, ищем внизу страницы кнопку «Открыть спор». Тапаем по ней, тем самым открывая диспут с продавцом.
Поэтому ваши требования о возврате денег в переписке с продавцом неправомерны. Но он не заинтересован в том, чтобы вы вернули ему бракованный товар, а ещё больше – в понижении своего рейтинга, сулящего уменьшением количества заказов. И он будет стремиться решить спор полюбовно, до вмешательства администрации AliExpress. Зачастую с использованием мошеннических методов.
От того, как вы заполните страницу, где нужно указать причину открытия диспута и по возможности представить веские доводы в свою пользу, зависит и результат решения спора. При положительном итоге вам вернут деньги или компенсируют потери, при отрицательном – просто потеряете потраченные средства.
После открытия спора вам предложат указать причину, выбрав один из нескольких вариантов.
У вас возникли проблемы с доставкой по следующим причинам:
Возникли проблемы с таможней – укажите эту причину, и вам вернут деньги, как и в том случае, когда посылка доставлена не по адресу.
Причина может быть личной:
Полученные вещи не соответствует описанию, размещённому на страничке продавца:
Причиной открытия сора можно указать повреждение товара:
Если вы считаете, что качество товара слишком низкое, выберите один из следующих вариантов:
При некомплекте укажите нужный вариант:
Есть такой вариант ответа, как подделка или наличие проблем с аксессуарами одного из полученных товаров.
Вы должны указать причину открытия спора максимально правдиво.
Понятно, что если вы не дождались отправления, отсылать товар продавцу не нужно, так что выбираем пункт «Только возврат денег».
Намного чаще приходят вещи, не соответствующие вашим ожиданиям, и в этом случае возврат денег возможен только после того, как вы вышлете посылку обратно, и продавец её получит. При условии, что спор решился в вашу пользу.
Если вы не собираетесь отправлять товар в Китай, максимум, на что можно рассчитывать, – на компенсацию со стороны продавца за обнаруженные дефекты и не соответствия.
Но указания причины открытия спора недостаточно – вы должны подробно описать свои претензии в соответствующем поле. Описывать можно на русском или английском языке. При этом нужно учитывать, что перевод с английского будет машинным, то есть не очень качественным. Примерно таким, как переводится описание товара на AliExpress.
Чтобы ваши доводы были максимально убедительными, нужно добавить доказательства своей правоты, например, видео распаковки. Чтобы загрузить видео на AliExpress, просто нажмите на кнопку «Добавить видео», под которой будут перечислены требования к загружаемому файлу.
После заполнения всех полей и загрузки фотографий и видеоматериала нажмите кнопку «Отправить», расположенную внизу страницы.
Как только спор открыт, начинается отсчёт времени – продавец обязан среагировать на протяжении 5 дней, при этом статус диспута будет таким: «В ожидании утверждения продавцом». У продавца имеется несколько вариантов действий: подтвердить спор, предложить вам способ решения проблемы или не вообще реагировать на запрос. В последнем случае система автоматически посчитает, что прав покупатель, и инициирует процедуру возврата денег.
Если продавец выбрал второй вариант, статус спора изменится и примет вид «В ожидании согласия покупателя с предложением продавца». Вы можете продолжить переписку, добиваясь согласования выгодных для вас условий, и если компромисс достигнут, жмите кнопку «Принять».
Если переговорный процесс ни к чему не привёл и каждая сторона считает себя правой, вам нужно пойти на обострение спора, чтобы привлечь к нему экспертов AliExpress.
При следующих условиях спор будет обострён без вашего участия автоматически:
В этом случае статус пора изменится на «Обострённые споры». Теперь останется только ждать, какое решение примет арбитраж AliExpress, на это отводится не более 60 дней. Возможно, администрация попросит вас о предоставлении дополнительной информации по спору. Все уведомления будут приходить на вашу электронную почту.
Итак, чтобы выиграть спор на AliExpress, вы должны представить веские аргументы, подтверждающие вашу правоту. В некоторых случаях и этого не нужно – например, если вы не получили посылку в положенные сроки или она ушла не по тому адресу.
Если арбитраж согласится с вашими доводами, статус диспута изменится на «Спор закрыт», и будет инициирована процедура возврата денег. Если это безусловный возврат (отсылка товара не требуется), то на это уходит от недели до 10 дней. Если требуется обратная отсылка посылки, то нужно ждать столько же, но после подтверждения продавцом факта получения товара.
При этом средства будут возвращены тем же способом, который вы использовали при оплате заказа.
Кэшбек, если таковой был, будет вычтен из стоимости заказа.
Закрытие спора произойдёт автоматически, как только вы подтвердите получение денег (при обострении спора) или подтвердите предложение продавца, предполагающее урегулирование конфликта без участия посредника (AliExpress).
Если вы не намерены продолжать диспут, то у вас есть два варианта: обострение спора или его отмена.
В каких случаях может потребоваться отмена спора? Например, если спор открыт по причине задержки посылки в пути, но продавец продлил срок защиты. Или если посылка потерялась, но продавец отправил её повторно, предоставив вам новый трек-код для отслеживания. Встречается также вариант, когда вы после распаковки посылки открываете диспут, будучи уверены в неработоспособности полученной техники, но впоследствии выясняется, что вы просто не знали, как ею пользоваться.
Чтобы закрыть спор на AliExpress, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции:
В мобильном приложении закрыть и отменить спор столь же просто.
Если покупатель по какой-либо причине решил закрыть спор, но впоследствии оказалось, что с заказом не всё хорошо, у вас имеется возможность повторного открытия спора. В AliExpress на этот счёт нет никаких ограничений. Для этого зайдите в проблемный заказ и убедитесь, что соответствующая кнопка не серая (неактивная) – в этом случае спор открыть снова не получится и нужно выяснять причину, почему эта возможность деактивирована.
Обычно блокировка повторного открытия спора производится по следующим причинам:
Не пытайтесь открывать спор, указывая причину «Не пришёл товар», если посылка отслеживается и имеет статус находящейся в пути – в этом случае ваши действия будут признаны мошенническими, и в лучшем случае вы не сможете дискутировать по этому заказу. В худшем – ваш аккаунт заблокируют.
Вывод из всего написанного один: открывать спор можно и нужно, если у вас есть доказательства своей правоты. Необоснованные претензии могут не удовлетворить, причём с санкциями в отношении вас.
Добрый день! А если ситуация,что защита потребителя уже на исходе,а товар еще не покидал Китай. И судя по тому,что Гонконг сейчас закрыт и непонятно когда снимут карантин,то понятно все сроки защиты уже закончатся! Как быть в таком случае?
«Не пытайтесь открывать спор, указывая причину «Не пришёл товар», если посылка отслеживается и имеет статус находящейся в пути»
Если при этом срок защиты уже вышел, думаю что лучше спор открыть.
Добрый день, мне пришёл ноутбук с АлиЭкспресс вроде в нормальном состоянии, но он не заряжается и не включается от слова совсем. я снял на видео как полторы минуты включаю ноутбук который находится на зарядке и он не включается, как думаете я смогу вернуть деньги 17800 если ноутбук стоил 20 тысяч?