Содержание:
Огромное количество продавцов, торгующих на крупнейшей китайской торговой площадке, – это, конечно же, благо, ведь чем выше конкуренция, тем лучше конечному потребителю. Но есть здесь и подводные камни – один и тот же товар могут продавать до двух-трёх десятков магазинов, так что ошибиться с оптимальным выбором здесь совсем не сложно. А можно ли отменить заказ, если вы, скажем, нашли более выгодное предложение?
Оказывается, да, но только при определённых условиях. Наличие такой возможности зависит и от статуса заказа. Давайте рассмотрим этот вопрос детальнее.
Согласно действующим правилам, вы можете формировать заказ, добавляя понравившиеся товары в корзину. При этом вы не несёте перед AliExpress никаких обязательств по поводу оплаты товаров, но по истечении двадцати дней с момента помещения последней товарной позиции в корзину, если вы не оплатите товар, заказ автоматически будет отменён, товары удалены из корзины, а покупатель не будет за это наказан.
Но он может отменить подтверждение заказа на AliExpress и самостоятельно, не дожидаясь окончания утверждённого Правилами срока, и тоже без применения санкций со стороны сервиса.
Делается это очень просто:
Отметим, что возможности отмены заказа абсолютно одинаковы и в мобильном приложении, и на сайте компании.
Здесь всё несколько сложнее – кнопка «Отменить заказ» по-прежнему доступна, но поскольку финансовая транзакция уже совершена, «в деле» появляется и третья сторона – продавец. И теперь именно он решает, согласиться ли с покупателем или отказать в отмене заказа и продолжить его подготовку к отправке.
Сама процедура отмены покупки на AliExpress требует соблюдения некоторых формальностей, без которых заявка может быть даже не принята к рассмотрению.
Для начала нужно найти товарную позицию в списке заказов, которую вы передумали получать, и, как и в предыдущем случае, нажать кнопку «Отменить заказ». Или зайти в сам заказ и кликнуть расположенную напротив нужной позиции кнопку «Запросить отмену заказа».
Затем вам предложат указать причину такого поступка, выбрав один из следующих вариантов:
При выборе ответа нужно учесть следующие нюансы. Первые два ответа квалифицируются как явная вина покупателя, поэтому продавец выступает как невиновная сторона и избегает штрафных санкций со стороны торговой площадки.
Но если вы выберете один из остальных ответов, это грозит для продавца штрафом, поэтому он не согласится подтвердить вашу заявку, чтобы продолжить отправку, тем самым избежав наказания.
Так что если хотите получить согласие, выбирайте первые варианты. И не забудьте списаться с интернет-магазином, чтобы аргументировать, почему вы решили отменить оплаченный заказ и вернуть оплату. Укажите, например, что просто ошиблись с выбором.
Если ваша заявка удовлетворена, вам вернут деньги на тот счёт или карту, с которой была произведена оплата. Максимально допустимый срок возврата – две недели.
Как отменить оплаченный покупателем заказ на AliExpress, мы разобрались, но тот алгоритм, который мы привели, касается заказов, ожидающих отправки. То есть вам нужно поспешить, ибо китайцы с этим не тормозят и отправляют достаточно быстро, у вас в запасе только 2-3 дня.
Сервис такой возможности не предоставляет ни покупателю, ни продавцу. Какие-то шаги вы можете предпринять только после получения отправления. Вы можете даже не распаковывать посылку, просто отправьте обратно и немедленно откройте спор для возврата денег, аргументируя свою позицию. Второй вариант – вообще не забирать посылку с AliExpress, и после 30-дневнгого хранения она будет отправлена назад в Китай.
В первом случае покупатель обязан представить доказательства факта отправки посылки в обратном направлении, обычно на почте такие отправления получают свой трек-код, который вам обязаны сообщить.
Возврат средств может быть произведён либо в полном объёме, либо с вычетом стоимости доставки обратно на AliExpress.
Когда после распаковки посылки товар оказался бракованным или не соответствующим описанию, не спешите делать отметку о его получении. Пока он будет иметь статус отправленного, и вы можете открыть спор с требованием возврата средств. Но при этом нужно следить за сроком, установленным для доставки товара покупателем – если он истечёт, возможности обжаловать его уже не будет.
И ещё один важный момент: вначале спор осуществляется только перепиской между покупателем и продавцом, без участия посредника, каковым является AliExpress.
Вы должны указать продавцу, почему вы решили отменить заказ и предложить способы решения конфликта. Для ведения такого спора предназначено специальное меню.
Продавец может согласиться, отказать или предложить свои варианты урегулирования проблемы. Если вы предоставите веские аргументы типа фотографий или видео после распаковки, шансы на то, что продавец с вами согласится, чтобы избежать штрафа, будут высокими.
Но помните, если вы сделали фотографии не во время распаковки, вам будет трудно доказать, что порча товара произошла не без вашего участия. Если консенсус между вами и продавцом так и не был достигнут в течение семидневного срока, в спор вмешивается торговая площадка, и после детального рассмотрения всех аспектов вердикт AliExpress может быть следующим:
Такая ситуация возможна, если вы уже выполнили оплату, но сама транзакция ещё не завершилась. Банковские платежи не такие быстрые, как оплата картой, они могут находиться в обработке до нескольких суток. И на протяжении этого времени отказ от заказа вы сделать не сможете. Нужно просто подождать зачисления средств, тогда статус заказа изменится и вожделенная кнопка появится.
Что касается сроков возврата денег, то они тоже могут сильно варьировать в зависимости от выбранного вами способа оплаты, при этом гарантируется, что средства вернутся туда, откуда были отправлены (карта, банковский счёт, кошелёк Webmoney и т. д.). Обычно на это уходит от трёх дней до трёх недель.
И ещё один момент. Баланса как такового на AliExpress нет, так что вы не сможете воспользоваться этими средствами для оплаты других товаров, пока они не будут возвращены на ваш счёт.
После открытия спора продавец может вам сообщить, что он только что отправил посылку, поэтому возврат заказа невозможен. Вы должны истребовать с него трек-код и скриншот извещения на отправку. Если ваше требование осталось неудовлетворённым, это явная попытка продавца обмануть вас и потянуть время, чтобы действительно успеть отправить заказ. В этом случае вы можете пожаловаться администрации, и она учтёт скорость реагирования продавца.
Впрочем, и здесь имеются возможности для мошенничества. Некоторые продавцы запасаются достаточным пулом трек-кодов, взятых для будущих отправлений. И когда они вам его вышлют, вы через несколько дней с удивлением обнаружите, что посылка едет совсем в другую сторону. Ваши действия очевидны: налицо явный обман покупателя, как можно быстрее сообщите об этом администрации сервиса, и продавцу однозначно не поздоровится.
Иногда случается, что продавец просто не успел выслать заказ в положенные сроки, и тогда возврат средств будет произведён автоматически, а интернет-магазин, допустивший такую оплошность, будет наказан штрафом. Но такие ситуации редки.
Итак, мы рассмотрели все возможные нюансы, из чего можно сделать следующие выводы:
И хотя AliExpress чаще становится на сторону покупателя, злоупотреблять возможностью отмены заказов явно не стоит.
У меня где-то год назад продавец не подтвердил отмену заказа, ну а я просто решила забить и не париться об этом, сумму я небольшую потеряла.