Ещё каких-то пять-десять лет назад к различным «Телемагазинам на диване» и в принципе к возможностям осуществлять покупки без непосредственного посещения магазина относились крайне осторожно и с некой долей недоверия. А в настоящее время людей, которые ещё не совершали покупки в интернете, можно «пересчитать по пальцам». Система осуществления безналичных платежей развивается на ежегодной основе, предлагая пользователям десятки различных инструментов и сервисов, с помощью которых в скором времени и необходимость выходить из дома будет сведена к минимуму. Подобная зависимость особо остро проявляется в ситуациях, когда системы платежей начинают работать нестабильно, а иного способа оплаты под рукой просто нет. Это приводит к паническому поиску причин проявления подобных сбоев, которые обычно ни к чему не приводят. В рамках рассматриваемой темы речь пойдёт именно о такой ситуации – о решении проблем с некорректной работой системы бесконтактных платежей «Apple Pay», и о вариантах их исправления.
Решение проблемы в работе Apple Pay.
Как и в большинстве других проблем с работой программного обеспечения, так и в сбоях в работе «Apple Pay» причинно-следственная связь может носить программный и/или аппаратный характер. Логично, что «вскрывать» свой iPhone никому не хочется, да и навыков осуществления подобной процедуры у рядовых пользователей попросту нет (в том числе из-за отсутствия некоторых необходимых инструментов), поэтому первое, что следует сделать, – это исключить из причинно-следственной связи возможный программный сбой. Сделать это можно следующим образом:
По сути, данные рекомендации носят законченный характер, и кроме представленных методов, крайне сложно достоверно убедиться в отсутствии сбоев программного характера. Если pos-терминал в торговой точке отказывается принимать оплату данным способом, то также стоит обратить внимание и на то, какую обратную связь (отчёт) он предоставляет. Велика вероятность, что даже в настоящее время в выбранной торговой точке терминал просто не поддерживает технологию PayPass, без которой бесконтактная оплата будет невозможна. Резюмируя вопрос определения программного сбоя, стоит отметить, что если «Apple Pay» просто отказывается работать, то в большинстве случаев это указывает на физическую неисправность NFC-модуля, за счёт технологии которого и стала возможна реализации оплаты рассматриваемым образом.
Начать следует с того, что уже было сказано ранее. Без определённых навыков пытаться разобрать свой девайс будет крайне ошибочное решение, которое может привести лишь к новым проблемам. Поэтому, если вы не уверены в своих силах или просто под рукой нет необходимых инструментов, с помощью которых «вскрытие» можно провести с минимальным вредом для устройства, обратитесь в ближайший сервисный центр за квалифицированной помощью. В ином случае можно попробовать применить следующие советы мастеров:
Это может быть связано с банальной засоренностью/запылённостью контактов или в отсутствие должного натяжения крепёжных болтов. Поэтому в качестве, пожалуй, единственного возможного варианта для «бытовой реализации» будет почистить контакты и подтянуть болты.
Как видно, советов всего два, и лишь один из них носит адекватный характер. По сути, кроме фактической замены «NFC-модуля» без соответствующего обращения в сервисный центр, никто ничего предложить не сможет. Не стоит экономить в данном вопросе. Если есть возможность обратиться в СЦ, обратитесь. Сотрудник/специалист с должным навыком сделает всё за несколько десятков минут и больше 500 рублей за это не потребует.
И последнее. Обратите внимание, что если вы приобретали смартфон с рук или так называемые восстановленные сборки, то модуль NFC может отсутствовать фактически. И при таком развитии событий потребуется его дополнительное приобретение и установка. Случается и такое.