Закрепление столбца или строки в Excel при просмотре документа

Получая или составляя таблицу в Excel и просматривая её, многие испытывают неудобства, потому что документ может состоять из такого количества столбцов и строк, что соотнести содержание ячейки с ее наименованием достаточно сложно. Либо одно, либо другое скрывается из поля обзора. Сейчас мы расскажем вам, как этого избежать.

Как закрепить столбец или строку в Excel при прокрутке

Как закрепить строку в Excel при прокрутке

Начнём с того, как в документе Excel закрепить шапку таблицы, которая неизбежно исчезает, когда чтец листает текст:

  1. Если вы скачали присланный вам документ, то вверху нажмите «Разрешить редактирование» (выделено жёлтым). Если же вы сами составляете таблицу, то вначале заполните её.
    Получение возможности редактирования Excel-документа
  2. Кликните по какому-нибудь из сегментов.
  3. Вверху найдите раздел «Вид» и нажмите «Закрепить области».
    Закрепление строк и столбцов в Excel
  4. Из предложенного остановитесь на «Закрепить верхнюю строку».

Это не позволит шапке «убегать» при просмотре многостраничных и объёмных файлов. Но иногда такой меры недостаточно, и для удобства нужно держать перед глазами ещё несколько строк (например, для сверки). Давайте разберём, как в Excel закрепить любую строку, чтобы она не скрывалась при прокрутке:

Кликните по одному из сегментов, расположенных под строчкой, которую надо зафиксировать (обратите внимание: не саму строчку, а то, что под ней — программа должна четко понять ограничения, которые вы на неё накладываете).

  1. Снова откройте «Вид» — «Закрепить области».
  2. Из списка выберите «Закрепить выделенные области».
    Закрепление области Excel

Таким образом, верхняя строка останется в поле зрения. В старом Excel 2003 и 2000 вместо «Вид», нужно открыть Window, а уж там найти необходимые опции. Их можно вывести в верхнее меню, если кликнуть ПКМ и выбрать соответствующую настройку.

Закрепление области в старых версиях Excel

Как закрепить столбец в Excel

Та же проблема бывает со столбцами, так как документ в Excel прокручивается не только вверх и вниз, но и в стороны.

Как закрепить нужный столбец в Excel:

  1. Выделите какой-либо из сегментов таблицы (не имеет значения, какой именно).
  2. Снова откройте «Вид» и меню, отвечающее за фиксацию элементов.
  3. Выберите «Закрепить первый столбец».
    Закрепление первого столбца в Excel

Если вам нужно добиться неподвижности нескольких столбцов, то:

  1. Кликните по самому нижнему сегменту справа от интересующего вас столбика (но не тот, который попадает в сферу фиксации).
  2. Выберите «Закрепить области».

Никакого лимита тут не существует: можно заблокировать для прокрутки любое количество ячеек. Теперь вы знаете, как зафиксировать важную информацию: попробуйте полистать документ, чтобы убедиться, что всё сделано правильно.

Закреплять можно неограниченное количество ячеек

Как закрепить строку и столбец одновременно

Можно сохранить на виду все ключевые наименования таблицы, как по горизонтали, так и по вертикали — для этого следует закрепить целую область в Excel:

  1. Мысленно очертите верхнюю и левую границу своей таблицы, которые вы хотите оставить в поле зрения (также её можно выделить цветом – об этом будет рассказано ниже).
  2. В самом верху выберите сегмент, не входящий в эту область, ниже закрепляемой строки и справа от фиксируемого столбца.
  3. Откройте «Вид» и укажите «Закрепить области».
  4. Покрутите колесико мыши и убедитесь, что информация не пропадает.

Как убрать закреплённую область в Excel

Если прикреплённые элементы вам мешают, их можно в любой момент освободить:

  1. Откройте «Вид».
  2. Нажмите «Снять закрепление».
    Снятие закрепления областей Excel

После этого таблица будет вести себя, как обычно, скрывая ячейки при чтении.

Описанные настройки будут полезны всем, кто составляет отчеты, заполняет многостраничные карточки товаров, работает с личными данными персонала и т. п. Для удобства перед закреплением нужные строчки/столбики можно выделить цветом:

  1. Выберите всё, что хотите покрасить.
  2. В разделе «Главная» найдите «Условное форматирование» — «Создать правило».
    Создание правила форматирования Excel
  3. Теперь вам предложат написать формулу, вбейте следующее: =$C4>6. Здесь С4 – это «адрес» ячейки, а 6 – количество выделенных ячеек в колонке. Разумеется, у вас будут меняться и цифры, и буквы, здесь они просто служат наглядным примером.
  4. Кликните «Формат» — «Заливка» и укажите любой понравившийся цвет.
  5. Примените правило.
    Цвет можно применять во время создания правила форматирования Excel

Ни в коем случае не забывайте про значок «$» — он нужен для того, чтоб покрасить строку. Остальные знаки можно расставлять в зависимости от целей. Попробуйте также формулы: =$C4<6 или =$C4=6. В наборах цветов есть стандартная палитра и вкладка «Другие», где много различных оттенков.

Обозначения элементов Excel

Теперь вы точно не запутаетесь, какие области нужно закрепить, а ещё вам будет удобнее следить за наименованиями таблицы. Расскажите в комментариях, используете ли вы фиксацию в Exсel и в каких случаях? Были ли у вас сложности либо программные сбои при попытке её применить?

  • ВКонтакте
  • обычная форма
  • Оставить комментарий

сети
программы
Smart TV
ос
Adblock
detector